Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

На авось не надейся! Роструд планирует опередить несчастные случаи

23 января 2014 г.




Человеческий фактор, а именно пренебрежение элементарными нормами безопасности, становится более частой причиной несчастных случаев на производстве по сравнению с неисправной техникой и прочими техногенными факторами. Об этом сообщил глава Роструда Всеволод Вуколов, подводя итоги работы ведомства в прошлом году.

В 2013 году на рабочем месте тяжело пострадали 8712 человек, несчастных случаев, закончившихся гибелью человека, – 2630. Такую статистику приводят в Роструде. Ситуация, правда, по сравнению с предыдущим годом улучшилась – производственный травматизм снизился на 13,5 процента, в 2012 году количество пострадавших на производстве превышало 10 тысяч человек. Но если сравнить с развитыми странами, где дисциплина на производстве намного строже, нам еще много чему стоит поучиться.

Во многих случаях мешает, попросту говоря, традиционное русское авось. Стоит вдуматься: каждый третий несчастный случай с тяжелыми последствиями – это падение с высоты. Используй страховку, огораживай открытые площадки, не пренебрегай наличием строительных лесов – и работники перестанут разбиваться. Но в реальности, когда трудовых инспекторов вызывают на разбор очередного «полета», они заранее уверены: меры безопасности наверняка не соблюдались. Случай, когда нарушения доведены до абсурда, произошел в Кировской области на предприятии «Чепецк-кровля», рассказал глава Роструда. Для подачи рулонов кровли на крышу многоэтажки рабочие использовали грузовой кран. Но в качестве противовеса навалили на него все те же рулоны. Когда ремонт был почти закончен, кран, по сути лишенный противовеса, при подъеме очередной порции груза накренился и начал падать. Кровельщик пытался удержать махину собственным весом, вскочив на него, и в результате с крыши полетели и кран, и человек.
 
Строительство – традиционно одна из самых травмоопасных отраслей, и зачастую именно из-за неудовлетворительной организации работ и несоблюдения дисциплины. Хотя, отметили в Роструде, в прошлом году травматизм здесь удалось снизить в 41 регионе – трудовые инспекции целенаправленно побывали на всех крупнейших предприятиях. Что касается транспортной отрасли – еще одного «рекордсмена» по травматизму, и здесь наряду с техногенными причинами (обычно это работа на неисправной технике) очень силен человеческий фактор.
 
«Особенно это распространено в авиации, – отметил глава Роструда. – После нескольких произошедших авиакатастроф мы собирали руководство практически всех крупнейших авиакомпаний. Режим отдыха пилотов, экипажей нарушается практически везде. Требуемые по законодательству обязательные 42 часа отдыха в неделю не соблюдаются». То же самое, по словам Всеволода ВУКОЛОВА, характерно и для «наземных» транспортных предприятий – главным образом, автомобильных перевозок. «Главная задача ведомства в нынешнем году – работать на упреждение несчастных случаев, – сообщил Всеволод ВУКОЛОВ. – Мы предлагаем крупнейшим работодателям сотрудничать с трудовой инспекцией. Подписываем годовые планы по совершенствованию охраны труда, соблюдению режима и готовы оказать бизнесу любую правовую и методологическую поддержку».
 
Ирина Невинная
 
Источник: rg.ru