Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

3 мая 2024 г.

Клинические рекомендации Минздрава России «Потеря слуха, вызванная шумом

Авторы клинических рекомендаций дали определение профессионального заболевания работников, которое проявляется потерей слуха. В Российской Федерации предельно допустимый уровень шума в производственных помещениях нормируется в...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Руководство по эффективному управлению МОТ «Национальный трехсторонний социальный диалог»

17 апреля 2015 г.

Деятельность МОТ основана на принципе трипартизма – диалоге и сотрудничестве между правительствами, работниками и работодателями – в формировании и внедрении трудовых норм. Аналогичным образом МОТ поощряет трехстороннее сотрудничество на национальном уровне в разработке и реализации национальной экономической, социальной политики и политики в сфере труда.
Деятельность МОТ основана на принципе трипартизма – диалоге и сотрудничестве между правительствами, работниками и работодателями – в формировании и внедрении трудовых норм. Аналогичным образом МОТ поощряет трехстороннее сотрудничество на национальном уровне в разработке и реализации национальной экономической, социальной политики и политики в сфере труда.
 
Проведение трехсторонних консультаций предусмотрено рядом конвенций и рекомендаций МОТ. В частности, в них определяются основы эффективного трехстороннего социального диалога на национальном уровне. Построение национального трехстороннего социального диалога предполагает взаимодействие правительств, работников и работодателей с целью обсуждения государственной политики, законов и других решений, оказывающих влияние на социальных партнеров. Трехсторонние консультации активизируют сотрудничество между партнерами и помогают найти консенсус в вопросах национальной политики. Социальный диалог является ключевым инструментом продвижения и обеспечения достойного труда, инклюзивного развития и социальной сплоченности, а также содействия эффективному управлению.
 
Трехсторонний социальный диалог играет важную роль в таких вопросах, как обеспечение социальных гарантий, продвижение международных трудовых норм, регулирование нестандартных форм занятости, обеспечение гендерного равенства, а также постепенный переход к экологически чистой экономике. Помимо указанных вопросов процессы социального диалога помогают обеспечить плавное осуществление политических и экономических преобразований и снизить негативное влияния кризисов.
 
Роль социального диалога в решении этих вопросов будет рассмотрена в предлагаемом Вашему вниманию Руководство по эффективному управлению «Национальный трехсторонний социальный диалог», разработанном Департаментом по вопросам управления и трипартизма (GOVERNANCE) Международной организации труда.






 
Предлагаемое руководство Руководство поможет участниками трехстороннего диалога в налаживании переговорного процесса, предусмотренного принятой в 2013 году концепции. Издание содержит научно обоснованные стратегические рекомендации по формированию институтов социального диалога. Оно представляет собой универсальный инструмент формирования и укрепления трехсторонних механизмов и институтов, способствует расширению возможностей участников трехсторонних консультаций (работодатель, государство, работники  и (или) их представители) в построении эффективного диалога и проведении переговоров на всех уровнях формирования политики в области регулирования социально-трудовых отношений.



 
Источник: ilo.org.