Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

3 мая 2024 г.

Клинические рекомендации Минздрава России «Потеря слуха, вызванная шумом

Авторы клинических рекомендаций дали определение профессионального заболевания работников, которое проявляется потерей слуха. В Российской Федерации предельно допустимый уровень шума в производственных помещениях нормируется в...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Исследование МОТ «Анализ проблем формирования политики в сфере заработной платы в Российской Федерации»

6 марта 2017 г.

Политика в сфере заработной платы и институты рынка труда играют ключевую роль в формировании равноправного общества и устойчивой экономики, где результат роста экономики принадлежит всем членам общества. В последние время во многих странах мира рост заработной платы происходит не настолько быстро, насколько растет производительность труда, что приводит к снижению доли заработной платы в национальном доходе страны. В большинстве стран работники сталкиваются с проблемой неравенства в распределении доходов, когда уровень доходов наверху системы распределения растет значительно быстрее, чем уровень доходов внизу... 
Политика в сфере заработной платы и институты рынка труда играют ключевую роль в формировании равноправного общества и устойчивой экономики, где результат роста экономики принадлежит всем членам общества. В последние время во многих странах мира рост заработной платы происходит не настолько быстро, насколько растет производительность труда, что приводит к снижению доли заработной платы в национальном доходе страны. В большинстве стран работники сталкиваются с проблемой неравенства в распределении доходов, когда уровень доходов наверху системы распределения растет значительно быстрее, чем уровень доходов внизу.


Такие тенденции негативно сказываются на принципах социальной справедливости и могут привести к «внутреннему дисбалансу», когда расходы семей работников выходят за пределы их возможностей, что оказывает негативное влияние на потребление домашних хозяйств и совокупный спрос. В ряде стран заработная плата росла быстрее, чем производительность труда, что поставило под угрозу конкурентоспособность страны и ее инвестиционную привлекательность. Неудивительно, что политика в сфере заработной платы занимает центральное место в процессе принятия политических решений.
 
Социальные партнеры уделяют особое внимание заработной плате и стремятся обеспечить функционирование институтов рынка труда на благо общества. Предлагаемое вашему вниманию исследование «Анализ проблем формирования политики в сфере заработной платы в Российской Федерации» является первой публикацией МОТ, которая специально посвящена минимальной заработной плате и коллективным переговорам в России.





 
Целью исследования является анализ уровня минимальной заработной платы на федеральном и региональном уровнях. Для анализа региональной заработной платы были выбраны три различных региона (субъекта) Российской Федерации:

– высокоразвитый регион (Москва);
– развитый регион (Свердловская область);
– умеренно развитый регион (Краснодарский край).
 
Во всех исследуемых регионах заключены соглашения о региональной минимальной заработной плате. Федеральный минимальный размер оплаты труда в России определяется федеральным законом. Также минимальный размер оплаты труда обсуждается в Российской Трехсторонней Комиссии в рамках переговоров по заключению Генерального соглашения между правительством, работодателями и профсоюзами.
 
С 2007 года у регионов появилась возможность устанавливать региональную минимальную заработную плату. В 2013 году 51 регион использовал эту возможность. Региональная минимальная заработная плата может устанавливаться для всех работников региона за исключением работников, которые получают заработную плату из федерального бюджета. В настоящей публикации также затронуты некоторые аспекты коллективных переговоров в исследуемых регионах. В заключительной части исследования даны некоторые рекомендации. Мы надеемся, что настоящая публикация будет полезным источником для тех, кто вовлечен в процесс формирования политики в сфере заработной платы в России.





 



 
Москва, август 2014 года
 
 
Димитрина Димитрова,
Директор Группы технической поддержки по вопросам достойного труда
Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии
 
Филипп Маркадент,
Руководитель подразделения по вопросам рынка труда, трудовых
отношений и условий труда
 



Источник публикации:
www.ilo.org.