Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Практические подходы к обеспечению профессиональной безопасности водителей электропогрузчиков

17 мая 2021 г.

Современный электропогрузчик как сложное электронно-механическое устройство является источником повышенной опасности. Возможному риску подвергаются как водитель за рулем электропогрузчика, так и люди, находящиеся в зоне проведения погрузочно-разгрузочных работ.




Практические подходы к обеспечению профессиональной безопасности водителей электропогрузчиков




Современный электропогрузчик как сложное электронно-механическое устройство является источником повышенной опасности. Возможному риску подвергаются как водитель за рулем электропогрузчика, так и люди, находящиеся в зоне проведения погрузочно-разгрузочных работ.
 



Водитель электропогрузчика должен знать:

 устройство электропогрузчика;
 инструкцию по эксплуатации, монтажу, пуску, регулированию и обкатке электропогрузчика;
 способы погрузки, выгрузки грузов на всех видах транспорта;
 правила подъема, перемещения и укладки грузов;
 характеристику масел и смазочных материалов, применяемые сорта горючих и смазочных материалов;
 причины неисправностей и методы их устранений;
 правила дорожного движения, движения по территории Работодателя (или территории объекта производства работ);
 установленную сигнализацию;
 элементарные сведения по электротехнике;
 правила пользования средствами индивидуальной защиты;
 требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
 правила по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
 основы трудового законодательства РФ.
 
Работник осуществляет управление электропогрузчиком и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями, обеспечивает бесперебойную их работу и сохранность сырья и продукции при погрузочно-разгрузочных работах.










 
Водитель должен контролировать своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт электропогрузчика и всех его механизмов, следить за определением неисправностей в работе электропогрузчика и его механизмов.
 
Водитель осуществляет контроль за периодичностью технического обслуживания электропогрузчика и, в случае необходимости, сообщает об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, содержит и эксплуатирует электропогрузчик в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин, ведет соответствующую техническую документацию (в том числе о состоянии машины, о неисправностях и др.).


 


 
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


 
К самостоятельному управлению электропогрузчиком допускаются люди не моложе 18 лет, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
 
На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит:


 стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя;
 проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
 
Водители электропогрузчика обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятий разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
 
В процессе работы на здоровье водителя электропогрузчика могут оказывать влияние различные опасные и вредные производственные факторы.





 

















 




Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты (СИЗ).






 



Водитель электропогрузчика обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. При переводе водителя на машину другой конструкции, с которой работник не знаком, он должен пройти практическое обучение по управлению машиной данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены. Запрещается допускать к управлению электропогрузчиков посторонних лиц.
 
Водитель электропогрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены,  уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае. Обученный и проинструктированный водитель несет полную ответственность за нарушение требований имеющейся на рабочем месте Инструкции по охране труда согласно действующему законодательству.
 

 


 
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


 
Спецодежда должна быть застегнута на пуговицы, свободные концы одежды заправлены так, чтобы они не свисали и не сковывали движения.


 



 




Перед началом работы водитель электропогрузчика должен провести осмотр электропогрузчика и проверить работоспособность его агрегатов.
 

 




 






После осмотра электропогрузчика водитель электропогрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин.
 

Перед началом работы водитель электропогрузчика должен произвести заправку электропогрузчика топливом и при необходимости маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов. Заправку электропогрузчика топливом водитель электропогрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается.
 

При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность. Накачка шин электропогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места, и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса.




 

 




 
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ


 
Передвижение электропогрузчика по территории грузового двора должно производиться согласно установленной схеме маршрута, а в темное время суток должны быть включены габаритные огни на электропогрузчике. При движении по рампе склада водитель должен не допускать, чтобы транспорт заезжал за ограничительную линию.
 
В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения электропогрузчика не должна превышать  5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, при переезде через железнодорожные пути и по рампе склада  не более 3 км/час.
 
Водитель обязан всегда смотреть в направлении движения электропогрузчика и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель должен осуществлять движение задним ходом.
 
Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель электропогрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал. При встрече с работниками по пути движения водитель электропогрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги – остановить транспортное средство.

Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля водитель электропогрузчика при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах – не менее 20 м. Передвижение под проводами линий электропередач (далее 
 ЛЭП) допускается только в транспортном положении (не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции электропогрузчика).
 
Работать на электропогрузчике непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается. При движении без груза грузоподъемный механизм должен быть установлен в транспортное положение (поднят на 0,2 
 0,3 м от земли), а рама электропогрузчика полностью отклонена назад.
 
Для обеспечения устойчивости при движении перемещаемый груз или контейнер необходимо поднять на высоту 500 мм от опорной поверхности, после чего переместить его вплотную к раме электропогрузчика, а раму отклонить назад. В случае потери электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) водитель должен немедленно опустить груз.
 
Водителю при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего электропогрузчик, подающего необходимые сигналы водителю и предупреждающего других работников об опасности.

Водителю перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить тару. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.
 
При формировании штабелей водитель должен оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для электропогрузчика шириной не менее 3 м. При складировании грузов около пути водитель должен соблюдать габариты приближения строений.  Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте – на расстоянии не менее 2,5 м.
 


 
ВОДИТЕЛЮ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


 опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;
 производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;
 прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
 открывать и закрывать двери вагона при помощи грузоподъемных механизмов электропогрузчика;
 работать на электрифицированных участках под контактным проводом без снятия напряжения;
 перевозить ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;
 поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность электропогрузчика, а также применять дополнительные противовесы;
 тормозить резко при гололеде и на мокрой, скользкой дороге, а также допускать крутые повороты с грузом;
 работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
 допускать, чтобы кран укладывал груз непосредственно на захватное устройство электропогрузчика;
  производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата электропогрузчика
 
В ситуации, когда по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться (не опускается и не поднимается) по склизам вилочного захвата, водитель должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Водителю запрещается устранять эти неисправности самостоятельно.
 
 


 
ТРЕБОВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА ПЕРЕД ПОДЪЕМОМ И ОПУСКАНИЕМ ГРУЗА


 
Водитель должен установить вилы электропогрузчика перпендикулярно относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости,  осторожно подхватывать и оставлять груз, только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.




 






Следует производить захват груза грузоподъемным механизмом медленно при наклоне рамы «от себя», поднимать груз при наклоне рамы «на себя», плавно перемещая рычаг управления. Важно убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил электропогрузчика свыше 1/3 их длины, и при необходимости закрепить груз на вилах увязочной проволокой.

Следует убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше каретки более чем на 1/3 своей высоты, но в таком случае допускается перевозить за один раз не более одного места.
 
Водитель должен убедиться, что груз на поддоне сформирован в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны. К месту погрузки (выгрузки) груза водитель должен подъезжать на первой передаче, пока вилы электропогрузчика не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему.
 
На стоянке или при погрузке (выгрузке) груза водитель должен поставить электропогрузчик на стояночный тормоз.
 
 


 
ТРЕБОВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗА


 
Водитель должен поднять груз от опорной поверхности на высоту 0,2-0,3 м. Во избежание соскальзывания груза с вил электропогрузчика его раму следует установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад. Движение следует начинать движение на первой скорости. Повороты надо производить плавно, нельзя допускать поперечных наклонов транспортного средства.

Водитель должен перемещать нагруженный электропогрузчик при спуске под уклон свыше 30 градусов только задним ходом (грузом назад) и с малой скоростью. Важно перемещать нагруженный электропогрузчик грузом вперед только  на площадках с уклоном не более 7 градусов. Если на пути перемещения имеются выступы, пороги и ямки, их необходимо перекрывать настилами (мостиками).
 
При движении по территории железнодорожных станций необходимо держаться правой стороны. Расстояние между электропогрузчиком и встречным автомобилем должно быть не менее 2 м. Для въезда электропогрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона необходимо устанавливать специальный трап (рифленое железо). Трап должен быть проверен на грузоподъемность и иметь боковую окантовку.

При укладке в вагонах груза во второй и третий ярус подъем груза или каретки грузоподъемника до упора в элементы крыши вагона не допускается. Минимальный зазор от элементов крыши вагона должен составлять не менее 0,1 м. При работе внутри вагона водитель электропогрузчика должен следить, чтобы в рабочей зоне (вагоне, междверном пространстве, зоне разворота) не находились люди.
 
При работе на электропогрузчике во избежание коротких замыканий водителю нельзя класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика. Водитель не должен прикасаться руками или через токопроводяшие предметы к токоведущим частям (клеммам аккумуляторной батареи).  В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание) водитель электропогрузчика обязан выключить аккумуляторную батарею.
 




















 

 
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


 
В случае поломки или неисправности электропогрузчика (его тормоза, рулевого управления или звукового сигнала), угрожающих безопасности водителя или безопасности окружающих людей, следует немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.
 
При возникновении аварийной ситуации водитель электропогрузчика обязан прекратить работу и немедленно сообщить о случившемся руководителю работ и далее выполнять его указания. При ликвидации аварийной ситуации водитель должен действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.




 



 

 
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА



1. Немедленно остановить электропогрузчик и заглушить двигатель.
2. Отсоединить аккумулятор.
3. Немедленно приступить к тушению пожара имеющимися на электропогрузчике средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, песком или землей.
4. Вызвать пожарную охрану.
5. Сообщить о случившемся руководителю работ
 


Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. При пользовании углекислотным огнетушителем не следует браться за раструб огнетушителя и подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к контактной сети и пламени. Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
 
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети, находящейся под напряжением. Тушение пожара внутренними пожарными кранами должны производить два человека: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй по команде работника, раскатывающего рукав, открывает кран.
 

При тушении пламени песком совок, лопату и иные подобные инструменты не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка. При пользовании кошмой при тушении пламени его необходимо накрыть кошмой так, чтобы огонь из-под нее не попал на туловище человека. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (углекислоты, порошка) не следует направлять в сторону людей.
 
При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
 
При случайном соприкосновении грузоподъемного механизма электропогрузчика с проводами ЛЭП, находящейся под напряжением, или возникновении между электропогрузчиком и проводом электрического разряда водителю запрещается до снятия напряжения с ЛЭП прикасаться, стоя на земле, к электропогрузчику, сходить с электропогрузчика на землю или подниматься на электропогрузчик.
 
Если в результате соприкосновения электропогрузчика с проводами ЛЭП и при возникновении электрического разряда между электропогрузчиком и проводом контактной сети произойдет загорание транспортного средства, водитель должен, не держась руками за части электропогрузчика, спрыгнуть на землю на обе ноги с плотно сомкнутыми коленями и не касаться руками земли.
 
Удаляться от электропогрузчика до снятия напряжения с линии можно только прыжками на одной ноге либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.




 







Водитель электропогрузчика, обнаруживший обрыв проводов контактной сети, ЛЭП, пересекающих путь, а также свисающие с проводов посторонние предметы, независимо от того, касаются они земли, заземленных конструкций или нет, не должен прикасаться к ним.
 
Водитель обязан немедленно сообщить об этом на ближайший пункт дистанции контактной сети или района электросетей, дежурному по станции, энергодиспетчеру, поездному диспетчеру и до прибытия работников контактной сети или электроснабжения оградить это место и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 м.
 
Если оборванные провода контактной сети, ЛЭП или их элементы выходят из габарита приближения строений пути и могут быть задеты при проходе поезда, водитель электропогрузчика должен оградить это место, как место препятствия.
 

При поражении электрическим током прежде всего необходимо прекратить действие тока на пострадавшего (отключить напряжение, перерубить провод, оторвать человека от земли или оттянуть его от проводов), не следует прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока, чтобы самому не попасть под напряжение.
 
После освобождения пострадавшего от действия электрического тока в зависимости от его состояния необходимо оказать ему первую помощь. Пострадавшему следует расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха. При прекращении дыхания и остановке сердца пострадавшему необходимо делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание, или до прибытия врача.
 
После того как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры по устранению возможных механических повреждений (ушибов, переломов). Пострадавшего от электротравмы, независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб, следует направить в лечебное учреждение.
 
 


 
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ


 
В конце смены водитель должен провести внешний осмотр электропогрузчика для подготовки его к следующему рабочему дню и с целью выявления возможных неисправностей (грузоподъемного механизма, подтекания масла из гидросистемы, картера, гидравлического тормозного устройства).

 

 
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ


1. Поставить электропогрузчик в отведенное для него место.
2. Опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм электропогрузчика или сменить его.
3. Затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом.
4. Установить все рычаги управления электропогрузчика в нейтральное положение.
5. Заглушить двигатель электропогрузчика.
6. Закрыть дверцу кабины электропогрузчика на ключ.
7. Установить упоры под колеса (гусеницы) электропогрузчика.
8. Очистить электропогрузчик от грязи, протереть пыль с аккумуляторных батарей.
9. Заглушить двигатель электропогрузчика.
10. Закрыть дверцу кабины электропогрузчика на ключ.
11. Установить упоры под колеса (гусеницы) электропогрузчика.
12. Очистить электропогрузчик от грязи, протереть пыль с аккумуляторных батарей.
13. Привести в порядок свое рабочее место, вычистить  и убрать инструмент и приспособления.
14. Снять спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты и убрать их в шкаф гардеробной. Загрязненную и неисправную одежду при необходимости  сдать в стирку, химчистку или ремонт.
15. Вымыть руки, лицо и другие загрязненные части тела водой с мылом или принять душ.
 


Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе электропогрузчика водитель должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, сообщить мастеру, бригадиру или старшему в смене и принять меры по их устранению.










 
Для очистки кожи от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств. Для поддержания кожи в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и другие).
 
Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и СИЗ.
 



 
ПРЕДРЕЙСОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ ВОДИТЕЛЕЙ
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ


 
Водители электропогрузчиков обязаны проходить предрейсовый медосмотр. Прохождение послерейсового медосмотра, обязательно, если водители автопогрузчиков занимаются погрузкой опасных грузов.
 
Работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, а также обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (ст. 212 Трудового кодекса РФ).
 
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей транспортных средств, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее 
 Закон № 196-ФЗ)).


 

 
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО  это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2 Закона № 196-ФЗ).
 


Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.
 
При этом вышеуказанные Межотраслевые правила распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации (п. 1.1 Межотраслевых правил).
 
Таким образом, предрейсовый медосмотр обязаны проходить все водители транспортных средств (кроме вышеуказанного исключения), в том числе водители аэлектропогрузчиков.
 
Указанное мнение подтверждается и отдельными судебными решениями, в которых суд трактует как правонарушение отсутствие предрейсового медосмотра у водителя колесного погрузчика (см. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.04.2016 по делу № 33-3616/2016).
 
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, прохождение послерейсовых медосмотров зависит от того, занимаются ли водители автопогрузчиков погрузкой опасных грузов или нет.
 
 


 
РЕКОМЕНДАЦИИ РАБОТОДАТЕЛЯМ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКАХ

 

Очистите и пометьте транспортные маршруты. Свободные транспортные маршруты и легкий доступ к рабочим местам и складским помещениям помогают достичь наилучших рабочих потоков и быстрого и безопасного перемещения транспорта. Если транспортные площади не размечены надлежащим образом, материалы, предметы, относящиеся к работе, мусор имеют тенденцию скапливаться на маршрутах движения транспорта.




 






Эти беспорядочные скопления не просто препятствуют транспорту и производственному циклу, они также являются причиной несчастных случаев. Маркировка транспортных маршрутов 
 это наиболее простой и, в то же самое время, наиболее эффективный способ содержать их в рабочем состоянии.
 
Четко определитесь с транспортными маршрутами, как от складских помещений к рабочим местам, так и между рабочими местами. Спросите работников о том, каким образом разметить эти необходимые транспортные маршруты. Удалите препятствия. Затем установите метки на полу с помощью краски, по обеим сторонам транспортной полосы.
 
Там, где транспортные маршруты проходят близко от движущихся машин или складированных материалов, установите загородки или поручни для обеспечения рабочим безопасного пространства. Убедитесь, на определенных Вами транспортных маршрутах не осталось посторонних предметов. Необходимым условием является кооперация со всем рабочим персоналом. Предусмотрите на каждом рабочем месте наличие бака для мусора и пространства для складирования. Будьте настойчивы в установлении практики уборки предметов с пола.

Маркировку транспортных маршрутов следует совместить с установкой стеллажей для хранения, полок и палет. Это поможет при установлении практики держать транспортные маршруты свободными от предметов. Установка приемников для мусора также очень важна.
 
В рабочем помещении обычно есть центральные (основные) и вторичные (вспомогательные) транспортные маршруты. Центральные транспортные маршруты должны иметь ширину, достаточную для обеспечения интенсивной работы транспорта. Не упускайте из виду и вторичные центральные (основные) и вторичные транспортные маршруты. Маркируйте все транспортные маршруты.
 
Иногда требуется переразметить транспортные маршруты, или целиком, или частично для того, чтобы они стали короче или эффективнее. Разметка транспортных маршрутов 
 исходный пункт для содержания их свободными от препятствий. Свободные от препятствий транспортные маршруты облегчают процесс перемещения материалов по рабочей территории и предотвращают несчастные случаи. Сделайте так, чтобы проходы и коридоры имели ширину, достаточную для двустороннего движения. Свободные от препятствий проходы и коридоры способствуют беспрепятственному перемещению по ним материалов и проходу людей. Очень узкие или захламленные проходы, в высшей степени, усложняют производственный цикл и ведут к значительным потерям рабочего времени.




 






Возможность двустороннего движения 
 это тот минимум, который требуется от проходов и коридоров. Двусторонние свободные транспортные потоки обеспечивают беспрепятственный рабочий цикл, в том числе предотвращают возникновение несчастных случаев. В этом правиле, по возможности, не должно быть исключений (кроме, к примеру, тупиковых уголков мелких складских помещений, используемых от случая к случаю). Достаточно широкие проходы и коридоры, являющиеся условием сокращения количества транспортных операций и повышения уровня их безопасности, позволяющие разъезжаться двум ручным тележкам, существенно повышают производительность труда на участке.
 
Очистите проходы и коридоры от препятствий, так чтобы стало возможным свободное прохождение. Обозначьте обе стороны прохода. Сделайте проходы для транспортировки материалов достаточно широкими (не менее 125-140 см), чтобы обеспечить двусторонность пути. Минимальный размер для прохождения человека, там, где перемещение нечасто, может составлять 75 см, однако старайтесь сократить такие исключения до минимума.
 
Проверьте, легко ли проходят передвижные стеллажи и ручные тележки сквозь проходы и коридоры. Там, где невозможно организовать двустороннее движение (нехватка пространства, несмотря на частый грузопоток), предусмотрите возможность использования более легких способов транспортировки материалов и заготовок. Это может быть использование удобных для переноски палет, маленьких подносов или отделяющихся полок, которые можно положить на ручные тележки для дальнейшей перевозки по двусторонним проходам. Там, где это возможно и уместно, установите загородки или разделители вдоль транспортных путей, для того, чтобы быть всегда уверенными, что они свободны для движения.



Автор материала: 
Игорь Волошин



 








БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Отборная и актуальная информация на электронную почту