Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

3 мая 2024 г.

Клинические рекомендации Минздрава России «Потеря слуха, вызванная шумом

Авторы клинических рекомендаций дали определение профессионального заболевания работников, которое проявляется потерей слуха. В Российской Федерации предельно допустимый уровень шума в производственных помещениях нормируется в...

Публикации

2 мая 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

19 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар КИОУТ по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Мероприятие провел руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Обзор законодательства за март 2013 года

1 апреля 2013 г.




1. Распоряжение Ростехнадзора от 19.03.2013 № 31-рп «Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов»
 
Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, внесение изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, в том числе исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов, осуществляется регистрирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Основанием для регистрации является заявление о регистрации опасных производственных объектов, с приложением документов: 
  • Карта учета опасного производственного объекта с установлением класса опасности (в двух экземплярах на каждый объект), согласованная (при необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. № 606; 
  • Сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах); 
  • Подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета; 
  • Обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). 
Документы направляются эксплуатирующей организацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Документы эксплуатирующая организация вправе представить лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. 

В приложении к Порядку приводится образец Карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре, а также рекомендации по ее оформлению.

Документ опубликован не был. 
 
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2013 г. № 48н «О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»
 
Вносятся изменения в типовые нормы бесплатной выдачи работникам очищающих средств. Устанавливается повышенная норма выдачи очищающих средств работникам угольных (сланцевых) шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик, шахтостроительных и шахтомонтажных организаций угольной промышленности. В месяц на 1 человека полагается 800 г туалетного мыла или 750 мл жидких моющих средств в дозирующих устройствах.

Источник публикации: «Российская газета», № 62, 22.03.2013. Начало действия документа - 02.04.2013. Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2013 № 27700.
 
 
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта в определенных случаях могут быть установлены не в федеральных нормах и правилах, а в обосновании безопасности такого объекта. Это возможно, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами, либо таких требований недостаточно, либо они не установлены.

Обоснование безопасности должно разрабатываться лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора). При этом заказчик в техническом задании должен, помимо прочего, кратко обосновать необходимость разработки обоснования безопасности, а также требования, необходимые для его разработки. Обоснование безопасности должно содержать технические и организационно-технические нормы применительно к конкретному опасному производственному объекту. Технические требования, установленные в обосновании безопасности, должны быть конкретными, они должны также допускать возможность проверки их соблюдения.

Проектом планируется установить общие требования к структуре и содержанию обоснования безопасности опасного производственного объекта. Предполагается, что по общему правилу в обоснование безопасности должно будет включаться четыре раздела, а именно: 
  • Общие сведения; 
  • Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы; 
  • Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
  • Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Предполагается, что в рамках общих сведений необходимо будет указать, в частности, перечень отступлений от требований федеральных норм и правил с обоснованием их необходимости и списком мероприятий, компенсирующих эти отступления, а также недостающие требования промышленной безопасности для данного производственного объекта.
При описании результатов оценки риска аварии необходимо будет указывать кроме прочего методологию анализа опасностей и оценки риска, перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска.

Описание условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта должно включать в себя, в частности, сведения о режимах нормальной эксплуатации опасного производственного объекта, о технологических защитах, блокировках, автоматических регуляторах, а также перечень систем противоаварийной автоматической защиты.

Предполагается, что разработке обоснования безопасности должно предшествовать определение принципиальных технических решений (относящихся как к объекту в целом, так и к его отдельным частям, инженерным конструкциям), анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного производственного объекта.

На основании абз. 2 ч. 4 ст. 3 Закона о промышленной безопасности обоснование безопасности, а также вносимые в него изменения подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности без положительных заключений экспертизы не допускается. В Проекте предложено регламентировать вопросы, которые должны быть проанализированы в рамках экспертизы. Среди таких вопросов, в частности, достаточность мероприятий, компенсирующих отступления от требований промышленной безопасности, обоснованность условий безопасной эксплуатации опасного производственного объекта. 

В соответствии с Законом о промышленной безопасности обоснование безопасности направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Ростехнадзор при регистрации такого объекта в государственном реестре.
 
 
Документом предполагается ввести программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также отменяется действие ряда документов:
  • Приложения № 2 к постановлению Минтруда России от 18.07.2001 № 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты  профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
  • Постановления Минтруда России от 30.01.2002 № 5 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате  несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56».
 
В документе определены общепризнанные в мировом сообществе требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, занятых добычей полезных ископаемых шахтным способом, и установлены требования по обеспечению охраны труда и гигиены труда работников, занятых на подземных работах в шахтах, направленные на профилактику аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на организацию эффективной работы сторон социального партнерства по защите интересов  работников,  занятых   на   шахтах.   

Сравнительный анализ соответствия российского законодательства положениям Конвенции показал, что законодательство в полной мере соответствует основным положениям и требованиям Конвенции.
 
 
С 1 января 2013 г. введены дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР за работников вредных и опасных производств, выходящих на пенсию досрочно. В отношении лиц, занятых на подземных работах, с вредными условиями труда и в горячих цехах размер тарифа составляет 4%. Для работников с тяжелыми условиями труда - 2%. 

В страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ включаются периоды, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР. Крайне важно, чтобы работодатель своевременно и в полном объеме уплачивал дополнительные страховые взносы. Иначе работник рискует не выработать необходимый стаж и в результате лишиться права на досрочную трудовую пенсию по старости. 

Пенсионный фонд предпринимает максимум усилий для контроля соответствующих работодателей. Работникам вредных и опасных производств необходимо ответственно подходить к формированию своей будущей пенсии и самостоятельно следить за тем, насколько добросовестно работодатель уплачивает необходимые страховые взносы.
 
7. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 февраля 2013 г. № 128 «О признании утратившими силу приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 апреля 2010 № 1200, от 28 июля 2010 г. №  2392, от 20 августа 2010 г. №  3108, от 31 августа 2010 г. №  3347, от 14 сентября 2010 г. №  3546, от 18 октября 2010 г. №  3977, от 11 мая 2011 г. №  2169»
 
В настоящее время действуют технические регламенты ТС, регулирующие безопасность низковольтного оборудования, пиротехнических изделий, машин и оборудования, лифтов, оборудования для работы во взрывоопасных средах, аппаратов, работающих на газообразном топливе. 

Они пришли на смену техническим регламентам России. 

В связи с этим признаются утратившими силу перечни документов в области стандартизации, которые применялись в целях соблюдения прежних технических регламентов.

Документ опубликован не был. Начало действия документа - 15.02.2013.
 
 
Внесены поправки в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Изменения призваны усовершенствовать контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление государственных услуг.

В частности, введена классификация опасных производственных объектов (далее - ОПО), учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Все ОПО разделены на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности присваивается ОПО при его регистрации в государственном реестре.

В отношении ОПО I класса опасности установлен режим постоянного госнадзора. Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, должны проводиться не чаще 1 раза в год, III класса - 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово не проверяются.

Организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничена ОПО I и II классов.

Изменения затронули нормы, посвященные техническим устройствам, применяемым на ОПО.

Отдельное внимание уделено обоснованию безопасности ОПО. Речь идет о документе, содержащем сведения о результатах оценки риска аварии на объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к его эксплуатации, капремонту, консервации и ликвидации. Кроме того, поправки внесены в НК РФ, Градостроительный кодекс, законы, посвященные континентальному шельфу России, безопасности гидротехнических сооружений, лицензированию отдельных видов деятельности и др.

Источники публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.03.2013; «Собрание законодательства РФ», 04.03.2013, № 9, ст. 874; «Российская газета», № 48, 06.03.2013; «Парламентская газета», № 8, 07-14.03.2013. Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 15.03.2013.
 
 

11.  Проект приказа Минтруда России от 5 марта 2013 г. О признании утратившим силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 11 «Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»