Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

12 августа 2025 г.

Роструд разъясняет, как часто нужно обновлять приказ о денежной компенсации взамен молока

В организации проведена специальная оценка условий труда. Имеются рабочие места, условия труда на которых соответствуют классу условий труда 3.1 по биологическому фактору. Работодатель...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

11 июля 2025 г.

Минтруд разъясняет порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда

На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

9 декабря 2016 г.



Возможно, с 2018 года страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации будут рассчитываться по единым ставкам со всей суммы зарплаты
 
Депутат Госдумы Олег ШЕИН внес на рассмотрение парламента законопроект, в соответствии с которым предлагается изменить порядок расчета отчислений в страховые фонды (ст. 426 Налогового кодекса Российской Федерации). Так, плательщикам страховых взносов (за исключением тех, для которых установлены пониженные тарифы) предлагается перечислять на обязательное пенсионное страхование 22% от всей суммы зарплаты. На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,9%. На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" – 1,8%.) На обязательное медицинское страхование – 5,1%. 
 
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
 
Напомним, что в настоящее время существует предельная база для взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации в части страхования  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которая влияет на тариф взносов. Так, если выплаты и иные вознаграждения лицам, исчисленные нарастающим итогом с начала года, превысят 796 тыс. руб., ставка взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации будет 10%, до этого размера – 22%. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 718 тыс. руб. До этой суммы страховой тариф составляет 2,9%. Свыше – взносы не уплачиваются (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1265).
 
Отметим, что Правительство Российской Федерации устанавливает предельную величину базы для начисления страховых взносов ежегодно с учетом роста средней зарплаты в Российской Федерации (ч. 5-5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
 
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что принятие данного закона позволит увеличить ежегодный объем поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 600 млрд. руб., в Фонд социального страхования Российской Федерации – в размере 90 млрд. руб. (расчеты приводятся в ценах 2016 года).
 
Кроме того, принятие закона будет способствовать ограничению практики установления сверхдоходов топ-менеджеров, в том числе госкомпаний, а также снижению уровня неравенства в Российской Федерации.
 
Добавим, что база для начисления страховых взносов определяется плательщиками взносов, осуществляющими выплаты физлицам, как сумма выплат и иных вознаграждений, признаваемых объектом обложения страховыми взносами. Она определяется отдельно в отношении каждого физлица с начала расчетного периода (календарного года) по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом (ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, п. 1 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации).
 
Помимо выплат в денежной форме в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг). Стоимость этих товаров (работ, услуг) определяется на день их выплаты исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) – исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров – и соответствующая сумма акцизов (ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Вносится
депутатом
Государственной Думы
О.В. Шейным
 
Статья 1

Изложить статью 426 Налогового кодекса Российской Федерации в следующей редакции:

«Статья 426. Тарифы страховых взносов в 2017 - 2018 годах

В 2017 - 2018 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:
         1) на обязательное пенсионное страхование - 22 процента;
         2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации") - 1,8 процента;
          3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента». 

Статья 2
 
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
 
Президент
Российской Федерации
В. Путин