Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

31 июля 2025 г.

Роструд разъясняет применение норм трудового законодательства о наставничестве

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, распространяются ли нормы трудового законодательства о наставничестве на работника, трудовая функция которого...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

11 июля 2025 г.

Минтруд разъясняет порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда

На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности""

12 июля 2017 г.


Предлагается внести дополнения, направленные на совершенствование правового регулирования обеспечения пожарной безопасности объектов защиты с учетом практики применения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
 
Разработка проекта федерального закона обусловлена:
– наличием необоснованно высоких расходов у собственников на обеспечение пожарной безопасности объектов;
– ограничением возможности выбора оптимальных способов обеспечения необходимого уровня пожарной безопасности объекта защиты; 
– жесткими обязательными требованиями пожарной безопасности, не позволяющими собственнику выбирать оптимальные варианты противопожарной защиты объекта;
– большим количеством проверок, проводимых органами государственного пожарного надзора.

Законопроект направлен на совершенствование отдельных положений Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", снятие избыточных нагрузок на субъекты предпринимательской деятельности.

Предлагается:

1. Установить добровольный порядок составления декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты малого и среднего бизнеса. Объекты, на которые будет составлена упомянутая декларации, не будут включаться в план проведения плановых проверок органами государственного пожарного надзора.
2. Дополнить Федеральный закон положениями, устанавливающими требования к проведению идентификации объектов защиты (зданий и сооружений, производственных объектов, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения).
3. Отнести ряд материалов кровельных, гидроизоляционных и пароизоляционных - к материалам, в отношении которых группа горючести не определяется.
4. Исключить нормы, устанавливающие предельные расстояния от производственного объекта до жилых зданий, зданий организаций торговли, общественного питания, лечебных организаций и зданий образовательных организаций, предоставив право проектным организациям определять при проектировании в зависимости от допустимых величин (критических значений) воздействия опасных факторов пожара противопожарные расстояния между этими зданиями и сооружениями.
5. Дополнить новым классом функциональной пожарной опасности - Ф3.7 - объекты религиозного назначения. Данные изменения позволят исключить избыточные требования в отношении объектов религиозного назначения  и сократить материальные затраты на обеспечение пожарной безопасности,  а также сохранить исторический облик этих объектов. 



 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений в Федеральный закон
«Технический регламент о требованиях 
пожарной безопасности»
 
Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997; 2013, № 27, ст. 3477; 2016, № 27, ст. 4234) следующие изменения:

...

 
Статья 3
 
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
 
2. Подпункт «б» пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
 
3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня вступления в силу подпункта «б» пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона требования Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения применяются в части, соответствующей объему работ по сохранению указанных объектов культурного наследия, если проектная документация на проведение таких работ содержит требования пожарной безопасности, направлялась на государственную экспертизу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и согласована соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
 
Президент
Российской Федерации


 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: