Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Минтруд разработал требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда

6 августа 2021 г.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.ru проходит публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза Проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги...





Минтруд разработал требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда
 



На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.ru проходит публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза Проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация, правил аккредитации организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, их регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также порядка формирования и ведения указанного реестра» (далее  Проект Постановления).
 
 


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ


 
В информационной справке к тексту Проекта Постановления говорится о том, что документ разработан в целях реализации положений Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». В настоящее время вопросы допуска к деятельности к оказанию услуг в области охраны труда регулируются нормами приказа Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (далее  Приказ № 205н, Правила).
 
Разработчики Проекта Постановления отмечают, что «действующие Правила не содержат четких требований к аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, а также не устанавливают порядок контроля за организациями, уже допущенными к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда». «Указанное зачастую приводит к неправильному толкованию Правил аккредитации хозяйствующими субъектами, претендующими на включение в реестр, и влечет за собой многочисленные отказы в регистрации в реестре после подачи заявления на аккредитацию»
.






 




Вместе с тем, по этой же причине отсутствия четких требований к аккредитации, многие организации, подходя формально к заполнению заявления согласно действующим Правилам к аккредитации, могут быть включены в соответствующий реестр.

В информационной справке к Проекту Постановления также говорится о том, что «Минтруд России в рамках действующего законодательства не может требовать от заявителя предоставления копий документов, а должен, по сути, принять на веру сведения, изложенные в заявлении, таким образом, заявители могут быть допущены к деятельности к оказанию услуг в области охраны труда, не имея соответствующей квалификации, квалифицированного персонала и материально-технической базы, но при этом соблюдя формальный подход заполнения документов в рамках уведомительного характера аккредитации»
.
 
Вместе с тем, нормами Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмотрен переход на более высокий уровень обеспечения безопасности труда, в целях чего необходим пересмотр нормативной правовой документации в области охраны труда, повышение компетентности и ответственности работников в области охраны труда, автоматизация и синхронизация процессов контроля за состоянием охраны труда в организациях, усиление контроля за соблюдением требований охраны труда работодателями, что не осуществимо, в свою очередь, без контроля за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.




















 



«Необходимо отметить, что организации, оказывающие услуги в области охраны труда, осуществляют не только юридически значимую, но социально значимую функцию, оказывая соответствующие услуги. Без установления четких требований и действенных мер контроля за организациями, допущенными к оказанию услуг в области охраны труда, не представляется возможным обеспечить качество услуг по охране труда»― говорится в информационной справке к Проекту Постановления.
 
В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей на производственных предприятиях каждый работник постоянно рискует не только собственным здоровьем, но в отдельных случаях 
 и собственной жизнью. При этом ответственность за надлежащую организацию учебного процесса по изучению требований охраны и безопасности труда в соответствии с законодательно установленным порядком возложена на работодателя. И в тех случаях, когда работодателю необходимо привлекать для оказания услуг в области охраны труда специализированную организацию, имеющую аккредитацию, качество обучения или осуществления функции службы охраны труда, соответственно, напрямую зависит от выбора такой организации.
 
В этой связи, очевидно, назрела необходимость пересмотра действующих требований к аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
 
 




 
 





 
НОВОВВЕДЕНИЯ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ


 
Нормы Проекта Постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, предоставляемых в Минтруд России в целях регистрации в соответствующем реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.
 
Кроме того, нормами проекта постановления вводится разграничение видов обучения по охране труда (обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраны труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, обучение работников правилам по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве), и к каждому виду обучения в части допуска в соответствующий реестр предъявляются особенные требования для организаций, претендующих на проведение обучения того или иного вида, что образует единый нормативно-правовой комплекс с порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, утверждаемым Правительством РФ.
 



 
Нормами Проекта Постановления вводится новое дополнительное требование о наличии в штате организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, лиц, прошедших подготовку и контроль знаний на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


 
Кроме того, Проект Постановления предусматривает переходные положения для организаций, зарегистрированных в реестре согласно Правилам, утвержденным Приказом №205н, в целях обеспечения возможности организациям, желающим осуществлять услуги в области охраны труда, подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым нормами проекта постановления, но при этом не утратить право оказания соответствующих услуг непосредственно с момента в вступления силу новых требований.
 
Формирование и ведение реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в соответствии с требованиями, предусмотренными проектом постановления, позволит установить контроль за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, а также приведет к повышению качества оказания данных услуг в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.
















БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту