Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

17 января 2024 г.

Трудовой кодекс: уточнят права работников на проценты за задержку зарплаты

В Государственной Думе проходит второе чтение законопроекта, который уточняет права работников на проценты в случае задержки работодателем выплаты заработной платы и других выплат. В...

Административный регламент Волгоградской области

11 декабря 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
 
1 ноября 2012г. №233-д
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА


В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 №369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством труда и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент).

2. Отделу экспертизы условий труда (Е.В. Лапшин) принять к руководству Административный регламент.

3. Отделу статистики, информации и общественных связей (Чумаковой Н.И.) разместить Административный регламент на сайте министерства труда и занятости населения Волгоградской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника департамента труда Е.В. Цапенко.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. 

 
Министр                                                                          Н.А. Черняева
 
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
труда и занятости населения Волгоградской области
от 1 ноября 2012 года № 233-д
 
 
 
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления министерством труда и занятости населения
Волгоградской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда


I. Общие положения
 
Предмет регулирования  

1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и занятости населения Волгоградской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга), определяет последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены,  порядок взаимодействия министерства труда и занятости населения Волгоградской области (далее – министерство), предоставляющего государственную услугу, с физическими, юридическими лицами и иными органами и организациями.

1.2. Виды (объекты) государственной экспертизы условий труда:
экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
экспертиза правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
экспертиза соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
экспертиза фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
 
 
Круг заявителей
 
1.3. Государственная услуга предоставляется на основании заявлений    получателей государственной услуги (далее -  заявители), которыми являются:
органы исполнительной власти;
работодатели;
объединения работодателей;
работники;
профессиональные союзы;
объединения профессиональных союзов;
иные уполномоченные работниками представительные органы;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
 
Требования к порядку информирования (консультирования) о предоставлении государственной услуги
 
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на сайте министерства (официальный портал Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) в сети Интернет, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами, в том числе с использованием средств телефонной связи.

1.5. График работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница-с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.  

1.6. Местонахождение министерства:
400001, г. Волгоград, ул. Рабоче - Крестьянская,16.

1.7. Адрес электронной почты министерства: ktzn@volganet.ru, trud@volganet.ru.

1.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется в установленное графиком работы время гражданскими служащими отдела экспертизы условий труда департамента труда министерства (далее – отдел ЭУТ) по телефонам: 30-99-50, 30-99-51. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (8442) 30-94-99.

1.9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения представителей заявителей при их личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении, при поступлении обращения по электронной почте, а также с использованием средств факсимильной и электронной связи.

1.10. Письменные обращения заявителей, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной связи  по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные и устные обращения граждан работники министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.11. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.12. На сайте министерства (официальный портал Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru)), предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы министерства, номера телефонов для справок, адрес электронной почты министерства;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде, в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами министерства, гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги.

1.13. На информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства, на первом этаже административного здания размещается информация, перечисленная в п. 1.12 Административного регламента.
 
II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
Наименование государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги – государственная экспертиза условий труда.
  
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
 
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством.

2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
 
Результат предоставления государственной услуги
 
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
экспертное заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в случае невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
 
Срок предоставления государственной услуги
 
2.5. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных для проведения государственной экспертизы условий труда документации и материалов, но не должен превышать одного месяца с даты предоставления заявления о проведении государственной экспертизы условий труда. Датой предоставления заявления считается дата его регистрации в министерстве.

2.6. В исключительных случаях министр (в его отсутствии лицо, его замещающее) по представлению руководителя государственной экспертизы вправе продлить срок проведения государственной экспертизы условий труда не более чем на месяц. Об указанном решении заявитель уведомляется письменно (под роспись) или в форме почтового отправления.
 
Правовые основания для предоставления государственной услуги 
(перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих   предоставление государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
        
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч.1), ст. 3613; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50,  ст. 6146;  2010,  № 31,  ст. 4196;  52 (ч. 1),  ст. 7002;  2011,  № 1,  ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586; 4590; 4596; № 45, ст. 6333; 6335; № 48, ст.6730, 6735);    
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, «Российская газета», № 95, 05.05.2006);
 постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ 05.05.2003, № 18, ст. 1716, «Российская газета», № 84, 06.05.2003, «Собрание законодательства РФ», 14.02.2005, № 7, ст. 560);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» («Российская газета», № 192, 22.08.2012, Собрание законодательства РФ, 27.08.2012, № 35, ст. 4829);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» («Российская газета», № 135, 24.06.2011);
постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п «О разработке и утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг» («Волгоградская правда» от 03.08.2011 № 142, «Волгоградская правда» от 23.11.2011, № 220, «Волгоградская правда» от 07.03.2012 № 40, «Волгоградская правда» от 05.09.2012 № 163, «Волгоградская правда» от 17.10.2012 № 193); 
постановление Правительства Волгоградской области от 19.06.2012 № 123-п «Об утверждении Положения о министерстве труда и занятости населения Волгоградской области» («Волгоградская правда» от 27.06.2012 № 112).
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги
 
2.7. Для получения государственной услуги заявитель направляет в министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее – заявление). Образец заявления приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
В заявлении  должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес заявителя, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);
наименование работодателя, его почтовый адрес;
наименование профессии (должности);
вид(ы) (объект(ы)) государственной экспертизы условий труда, предусмотренный пунктом 1.2 Административного регламента;
В случае если заявителем являются юридические лица и иные лица, определенные пунктом 1.3 Административного регламента, в заявлении дополнительно указываются:
полное наименование заявителя в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ для юридических лиц) либо индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
код по ОКПО, код по ОКОГУ, код по ОКВЭД, код по ОКАТО;
наименование рабочих мест, профессии (должности) работников, занятых на данных рабочих местах, с указанием структурного подразделения (при наличии), в отношении которых должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при их наличии).
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в заявлении дополнительно должны быть указаны сведения об аттестующей организации (аттестующих организациях), привлеченной(ых) работодателем для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Заявитель вправе указать в заявлении иные сведения, относящиеся к объекту проводимой государственной экспертизы условий труда. К заявлению могут прилагаться документы и материалы, подтверждающие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, фактические условия труда работников, предоставление компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда работников. 
В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление изготавливается на фирменном бланке и подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего заявление. При подписании заявления представителем к нему прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Работник подписывает заявление личной росписью с указанием даты.
 Документация и материалы представляются работодателем на бумажном носителе.
Для предоставления государственной услуги заявителю не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении органов и организаций, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда.
Министерство не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента;
текст заявления не поддается прочтению.
 
  Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной  услуги
 
2.10. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
не предоставление либо несвоевременное предоставление дополнительно запрошенных министерством документов и материалов, в том числе в связи с несоответствием документов и материалов установленным требованиям необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда;
проведение государственной экспертизы условий труда относится к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
выявление в представленных документах и материалах недостоверной, искаженной информации.
   
   
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
 
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
 
Порядок, размер  и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
 
2.13. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
 
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
        
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
 
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
 
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.  
При получении заявления и приложенных документов специалист отдела государственной службы, кадровой и организационной работы министерства, ответственный за делопроизводство:
регистрирует заявление и представленные документы в журнале регистрации входящей документации;
проверяет соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.7. Административного Регламента.
При установлении несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7. Административного Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
 Если заявитель согласен устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
В случае, если  заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за делопроизводство, принимает от него заявление вместе с представленными документами и передает в отдел ЭУТ для подготовки письменного отказа в приеме документов, необходимых для  предоставления государственной услуги с указанием причин отказа.
Специалист, ответственный за делопроизводство, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов, вносит поступившую информацию в АСЭД и передает заявление в течение одного дня для исполнения в отдел ЭУТ.
          
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
 
2.16. Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме работы.
 Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
 Каждое рабочее место государственного служащего, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Государственные служащие, осуществляющие прием получателей государственных услуг, должны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бэйджы) и (или) настольные таблички.
Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
 В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел), в том числе для инвалидов, а также лиц с ограниченными физическими возможностями, и места хранения верхней одежды посетителей.
Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
На стенах оборудуется стенд с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.
 
Показатели доступности и качества государственной услуги
 
2.17. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность министерства в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
раличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) государственных служащих и на некорректное (невнимательное) отношение государственных служащих к заявителю.
 
Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления услуги в электронном виде
 
2.18. В электронной форме и в многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
 
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в случае несоответствия заявления заявителя установленным Административным регламентом требованиям;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
отказ в предоставлении государственной услуги;
экспертиза документации и материалов, в том числе проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий;
составление заключения;
выдача (направление) экспертного заключения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к Административному регламенту.
 
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
3.1. При предоставлении в порядке п. 2.15. Административного регламента на государственную экспертизу условий труда заявления не соответствующего требованиям, установленным пунктом 2.7. Административного регламента, отделом ЭУТ готовится письменный ответ с указанием причин отказа.
Об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявитель уведомляется письменно (под роспись) или в форме почтового отправления в срок не позднее 7 дней со дня регистрации заявления. При этом документы, представленные для оказания государственной услуги, возвращаются заявителю.
 
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов на проведение государственной экспертизы
 
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документации и материалов является поступление их в отдел ЭУТ на исполнение.  
Назначение государственного эксперта, для рассмотрения заявления и проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляется руководителем органа государственной экспертизы.
Руководитель органа государственной экспертизы вправе создать для рассмотрения заявления и проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию, в состав которой включаются государственные эксперты.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документации и материалов в целях определения полноты представленных сведений и их достоверности для проведения государственной экспертизы условий труда осуществляется государственным экспертом (экспертной комиссией) в течение пяти дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения государственный эксперт (экспертная комиссия) принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда либо о необходимости предоставления заявителем дополнительных документов и материалов. В случае необходимости предоставления дополнительных документов для проведения государственной экспертизы, перечень таких документов определяется  в зависимости от объекта экспертизы, согласно приложению № 2 Административного регламента. В течение одного рабочего дня государственный эксперт направляет работодателю запрос с перечислением необходимых документов. При этом государственный эксперт вправе установить срок для предоставления запрашиваемых документов.
 
Отказ в предоставлении государственной услуги
 
3.3. В случае, если работодатель в течение одного месяца со дня регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не представил, либо представил в неполном объеме дополнительно запрошенные министерством документы, в том числе в связи с неустранением замечаний по их несоответствию установленным законодательством требованиям, отдел ЭУТ в срок не позднее 3 рабочих дней по истечении месячного срока готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги (невозможности  проведения государственной экспертизы условий труда) с указанием причин такого отказа.
Указанный отказ составляется также в случае предоставления для оказания государственной услуги документов, содержащих недостоверную, искаженную информацию.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется письменно (под роспись) или в форме почтового отправления.
 
Экспертиза документации и материалов, в том числе проведение (при необходимости) наблюдений, измерений и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий

3.4. Предметом государственной экспертизы условий труда является анализ соответствия документации и материалов, представленных заявителем и (или) работодателем для проведения государственной экспертизы условий труда, государственным нормативным требованиям охраны труда  в целях обоснования:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
соответствия предоставляемых работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

3.4.1. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат оформленные в установленном порядке  материалы и документация по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.4.2. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат документация и материалы, обосновывающие и устанавливающие следующие виды компенсаций:
сокращенная продолжительность рабочего времени;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
повышенный размер оплаты труда.

3.4.3. При государственной экспертизе условий труда, проводимой в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, оценке соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда подлежат документация и материалы, подтверждающие соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда следующих объектов:
здания, сооружения, оборудование, технологические процессы, а также применяемые в производстве инструменты, сырье и материалы;
средства индивидуальной и коллективной защиты работников;
фактические уровни факторов производственной среды и трудового процесса;
материалы аттестации рабочих мест по условиям труда и оценки профессиональных рисков;
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживания работников;
режимы труда и отдыха работников;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказание первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знания требований охраны труда;
предоставление компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
меры по обеспечению предотвращения аварийных ситуаций и травмирования работников;
обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим;
подтверждение ознакомления работников с требованиями охраны труда;
локальные нормативные акты и инструкции по охране труда (при наличии).

3.4.4. При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды и расчетов с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий, выполняемые за счет средств работодателя.
 
Составление заключения
 
3.5. Результатом проведенной государственной экспертизы условий труда является составление экспертного заключения. В заключении излагаются обоснованные выводы о соответствии либо несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Заключение о проведенной государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии), согласовывается с руководителем   государственной экспертизы (начальником отдела ЭУТ) и утверждается заместителем министра - начальником департамента труда. После подписания заключения производится его регистрация в «Журнале регистрации заключений» (Образец экспертного заключения в Приложении № 4 Административного регламента). Срок проведения данной процедуры не должен превышать одного рабочего дня.
 
Выдача экспертного заключения
 
3.5. Не позднее трех рабочих дней с момента окончания государственной экспертизы условий труда государственный эксперт, проводивший  экспертизу, уведомляет заявителя по телефону или иными доступными способами (факсом, электронной почтой) о необходимости получения экспертного заключения.
Один экземпляр экспертного заключения выдается в день обращения лично заявителю или его представителю. Выдача заключения заявителю осуществляется на основании документа, удостоверяющего его личность. В случае если выдача заключения осуществляется через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.  
При вручении экспертного заключения получатель делает отметку о его получении на втором экземпляре экспертного заключения с указанием Ф.И.О., личной подписи и даты.
В случае невозможности получения заключения лично, заключение направляется по указанному заявителем адресу письмом по почте, с уведомлением о вручении. В электронной форме выдача заключения государственной экспертизы не производится.
Второй экземпляр вместе с пакетом документов подлежит хранению в министерстве в течение 5 лет.
Руководитель государственной экспертизы направляет копию заключения работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем).
 
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностным лицом при предоставлении государственной услуги осуществляет заместитель министра - начальник департамента труда
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместитель министра - начальник департамента труда

4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, заявлений, жалоб и предложений (далее именуется - обращение) заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы министерства и внеплановыми (осуществляются в связи с поступлением обращения).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения внеплановой проверки создается комиссия, состав которой утверждается министром.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

4.4. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, привлекаются к ответственности за причиненный своими незаконными решениями, действиями (бездействием) указанным лицам вред в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право обращаться лично, письменно либо в электронной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в министерство.
При рассмотрении обращения в министерстве заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
получать уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и
действия (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
 
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее именуется – жалоба, гражданский служащий).
Предмет жалобы

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления гражданином документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области  для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3. Жалоба подается непосредственно министру и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде и подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (министерство труда и занятости населения Волгоградской области), должностного лица либо гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица либо гражданского служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие  его доводы, либо их копии.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.

5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: на официальный электронный адрес министерства труда и занятости населения Волгоградской области ktzn@volganet.ru.

5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
 
Сроки рассмотрения жалобы
 
5.10. Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министром.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
 
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
 
5.11. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрена.
Результат рассмотрения жалобы

5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы в министерстве принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина(представителя);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.18. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок обжалования решения по жалобе

5.19. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.20. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обжалования и рассмотрения жалобы.
 
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.21. Информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.21. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
Приложение № 2
к Административному регламенту
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ
документов для проведения государственной экспертизы условий труда в зависимости от объекта экспертизы
 
I. Государственная экспертиза условий труда, проводимая в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
 
1. Приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации.
2. График проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами инструментальных и лабораторных измерений и оценок.
5. Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
6. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
7. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
8. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый).
9. Сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем) с приложением копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, документов об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории).
10. Протоколы заседаний аттестационной комиссии (при наличии).
11. Приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации.
12. Предписания должностных лиц органов государственного надзора о выявленных нарушениях установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии).
13. Копия сопроводительного письма к материалам аттестации, направленным в государственную инспекцию труда в Волгоградской области, согласно требованию пункта 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
 
II. Государственная экспертиза условий труда, проводимая в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда
 
1. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда (при наличии), трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства работодателя  по  соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление компенсаций.
2. Положение о системе оплаты труда работников (при наличии).
3. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
сокращенная продолжительность рабочего времени;
повышенный размер оплаты труда (при наличии).
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.
5. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
6. Протоколы заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
7. Приказ о завершении аттестации рабочих мест по условиям труда  и утверждении отчета о ней.
 
III. Государственная экспертиза условий труда, проводимая в целях определения фактических условий труда на рабочих местах работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
 
  1. Копия акта о несчастном случае на производстве (форма  Н-1) для каждого пострадавшего (при наличии).
  2. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия.
  3. Выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда.
  4. Коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии).
  5. Локальный нормативный акт по организации работы по охране труда (при наличии).
  6. Приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии).
  7. Локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии).
  8. Материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии).
  9. Материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.
  10. Документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии).
  11. Сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте10 (при наличии).
  12. Сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и системе контроля за производственными процессами в соответствии  с установленными требованиями (при наличии).
  13. Сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями3 (при наличии).
  14. Данные анализа аварий на опасных производственных объектах (при наличии).
  15. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии).
  16. Утвержденные работодателями перечни (при наличии):
работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск;
профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;
профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
  1. Трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда.
  2. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
сокращенная продолжительность рабочего времени;
повышенный размер оплаты труда.
  1. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной  защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.
  2. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:
программа вводного и первичного инструктажей;
инструкции по охране труда работников;
программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе на опасных производственных объектах.
  1. Документы и сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе: журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности  и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
  2. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
  3. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах) (при наличии).
  4. Материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.) (при наличии).
  5. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда (при наличии).
  6. Сведения о проводящихся у работодателя (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций (при наличии).
  7. Сведения о результатах проверок работодателя, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда (при наличии).
  8. Данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений; копии отчетных форм государственной статистической отчетности о производственном травматизме и об условиях труда (при наличии).
  9. Копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда (при наличии).
  10. Изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (при наличии).
  11. Сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве (при наличии).
Источник: www.minjust.ru