Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

16 октября 2025 г.

Психология восприятия: почему видео работает лучше лекций в обучении по охране труда

В эпоху всеобщей цифровизации классические подходы к обучению по охране труда требуют кардинального пересмотра. Пассивное восприятие информации, отсутствие эмоциональной вовлеченности и недостаточная практическая направленность...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

10 октября 2025 г.

Статистика производственного травматизма: тенденции и перспективы

Несмотря на прогресс, достигнутый за последнее десятилетие, уровень производственного травматизма по-прежнему приковывает внимание экспертов в области охраны труда и промышленной безопасности. На основе...

Специальная оценка условий труда

1 ноября 2025 г.

Особенности проведения СОУТ для организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности

На недавно проходившем вебинаре директор Департамента исследований условий труда ООО «КИОУТ» Андрей Иванович Меняйлов ознакомил участников мероприятия с основными требованиями, регламентирующими проведение специальной оценки...

Минздравсоцразития России предлагает увеличить штрафы за нарушение трудового законодательства

2 декабря 2010 г.

Минздравсоцразвития России подготовило проект федерального закона, который усилит ответственность работодателей, руководителей организаций, иных лиц, представляющих работодателя, а также индивидуальных предпринимателей, допускающих нарушение трудовых прав трудящихся.

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новыми статьями, которые устанавливают конкретные составы правонарушений по различным институтам трудового права. Законопроект позволит обеспечить более эффективную государственную защиту прав и интересов работников, в том числе на своевременное и в полном объеме получение заработной платы и иных установленных законом выплат, усиление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

Законопроектом предлагается установить следующие штрафы за нарушение сроков выплаты заработной платы:

  • задержка до двух месяцев выплаты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица – от 3 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 300 до 500 тысяч рублей.
  • задержка выплаты свыше двух месяцев: штраф для должностных лиц составит 40-50 тысяч рублей; предпринимателей без образования юрлица – в размере 4-5 тысяч рублей; для юридических лиц – от 400 до 600 тысяч рублей.
  • в случае повторного нарушения по выплатам должностное лицо и предприниматели без образования юридического лица будут дисквалифицированы на срок от 1 года до 3 лет. Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит 700-800 тысяч рублей.

Также законопроект устанавливает ответственность за нарушения требований законодательства при расторжении и оформлении трудовых договоров с работником в письменной форме, при привлечении работников к сверхурочной работе, предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков.

Еще одна предлагаемая норма – размер штрафных санкций для тех, кто не выполняет предписания об устранении нарушений. Согласно законопроекту он увеличится и составит 10-20 тысяч рублей для должностных лиц и 50-100 тысяч рублей для юрлиц.

Кроме того, предлагается увеличить размер штрафных санкций за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, необходимых для проведения федерального статистического наблюдения, и предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Минздравсоцразвития Россия предлагает включить в число участников производства по делам об административных правонарушениях государственного инспектора по труду, который составляет протокол о правонарушении. Это поможет учитывать мнение инспектора при разбирательствах и будет способствовать вынесению справедливого решения.

Справочно: По данным Роструда в 2009 году было проведено 107,8 тыс проверок исполнения трудового законодательства, при этом выявлено 383,2 тыс нарушений, не связанных с охраной труда. В общем количестве нарушений 39,8% - нарушения по рабочему времени и времени отдыха, 29,7% - по оплате труда, 11,5% - по заключению и расторжению трудовых договоров.