Новости
11 июня 2025 г.
12 июня вся страна отмечает День России!
Законодательство
22 апреля 2025 г.
Роструд разъясняет применение Правил по охране труда при работе на высоте
Статистика
19 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
5 июня 2025 г.
Доплата за вредные условия труда: Минтруд России разъясняет
За рубежом: методологические подходы и опыт разработки профессиональных стандартов в Германии
28 января 2016 г.
Следует отметить, что дуальная система обучения в Германии имеет давние традиции, отличается комплексным подходом и не поддается точному копированию. В докладе содержатся не только общие определения, но и примеры передовой практики, а также анализируется полученный практический опыт с целью его дальнейшего применения.
Первые две главы посвящены общей проблеме взаимодействия между системой образования и требованиями рынка труда. Рассматриваются национальные и международные рамки, соотносящие профессиональную и учебную квалификацию. Приводится описание разных методов разработки и использования профессиональных стандартов в Германии в сравнении с другими странами.
В Германии нет отдельных изолированных профессиональных стандартов; вместо этого применяется интегрированный принцип разработки положений о профессиональном обучении в качестве образовательного стандарта, включающего профессиональный стандарт. Местный «Закон о профессиональной подготовке» служит нормативно-правовой основой данного вида профессионального обучения. Некоторые ключевые вопросы рассматриваются в главе 4.
Общий успех данного метода образования обусловлен использованием следующих факторов, в перечень которых входят:
- Взаимодействие между социальными партнерами, работодателями и правительством;
- Обучение на базе производственного процесса;
- Принятие национальных профессиональных стандартов;
- Квалифицированные инструкторы;
- Наличие институтов для ведения научных исследований и оказания консультационных услуг в области профессиональной подготовки.
Ожидается, что молодой человек, получивший аттестат после прохождения трехлетней начальной профессиональной подготовки, должен многое уметь. Полная профессиональная подготовка характеризуется немецким термином «Beruf».
Глава 5 дает представление о том, как менялась структура положений о профессиональном обучении в течение последних 40 лет. В целом, для создания и обновления учебных программ необходимо знать требования рынка труда. Заинтересованные стороны должны участвовать в процессе для достижения устойчивого признания принимаемых документов. Помимо поддержки со стороны Федерального института профессионального образования (BIBB) необходимо применение точных методов для оценки рынка труда.
В главе 6 приводятся примеры, как научные исследования могут поддержать процесс.
Практическая организация ПТОП рассматривается в главе 7. С давних пор Палаты играют выдающуюся роль. В Германии пока остается нерешенной проблема финансирования и предоставления возможностей для обучения. Удачный пример решения этой проблемы приводится в главе 7.3.
В заключение в главе 8 рассматриваются дополнительные вопросы.
Источник: ilo.org.