Новости
11 июня 2025 г.
12 июня вся страна отмечает День России!
Уважаемые партнеры! Поздравляем вас с Днем России! День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот...
Законодательство
23 июня 2025 г.
Экспертами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлен Проект ведомственного приказа «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, расследованиях, исследованиях,...
Статистика
19 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
1 июля 2025 г.
На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...
Судебная практика: о правомерности расширения функционала работника
15 октября 2020 г.
Общие права профсоюзных инспекторов не означают общие должностные обязанности, вследствие чего не допускается увольнение в случае отказа от их выполнения. На официальном сайте «Консультант Плюс» опубликовано Постановление Конституционного Суда РФ, в соответствии с которым признаются не противоречащими Конституции РФ части пятая и шестая статьи 370 Трудового кодекса РФ.
Общие права профсоюзных инспекторов не означают общие должностные обязанности, вследствие чего не допускается увольнение в случае отказа от их выполнения. На официальном сайте «Консультант Плюс» было опубликовано Постановление Конституционного Суда РФ, в соответствии с которым признаются не противоречащими Конституции РФ части пятая и шестая статьи 370 Трудового кодекса РФ.
По своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями данного Кодекса указанные нормы трудового законодательства не предполагают возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не предполагают и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Источник фото: pixabay.com.
При определении направлений деятельности правовых и технических инспекций труда установлены самостоятельные (независимые) сферы их ответственности, на основании чего и должны определяться трудовые функции профсоюзных инспекторов. Соответственно, должности (трудовые функции) профсоюзного правового инспектора труда и профсоюзного технического инспектора труда не должны рассматриваться как идентичные (фактически одинаковые).
Положения частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ не являются элементом правового регулирования трудовых отношений, возникающих между работодателем и работником в рамках заключенного трудового договора, поскольку имеют другую целевую направленность: урегулировать отношения, складывающиеся между иными субъектами ― работодателями и профессиональными союзами при осуществлении последними общественного контроля за соблюдением норм трудового законодательства, требований охраны труда и выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Кроме того, данные нормы не предусматривают обязанностей профсоюзных инспекторов труда, а закрепляют права лиц, занимающих соответствующие должности, по осуществлению общественного контроля за деятельностью работодателя.
Закрепление в частях пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ единых (общих) прав профсоюзных инспекторов не предполагает возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не допускает и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Источник фото: pixabay.com.
При определении направлений деятельности правовых и технических инспекций труда установлены самостоятельные (независимые) сферы их ответственности, на основании чего и должны определяться трудовые функции профсоюзных инспекторов. Соответственно, должности (трудовые функции) профсоюзного правового инспектора труда и профсоюзного технического инспектора труда не должны рассматриваться как идентичные (фактически одинаковые).
Положения частей пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ не являются элементом правового регулирования трудовых отношений, возникающих между работодателем и работником в рамках заключенного трудового договора, поскольку имеют другую целевую направленность: урегулировать отношения, складывающиеся между иными субъектами ― работодателями и профессиональными союзами при осуществлении последними общественного контроля за соблюдением норм трудового законодательства, требований охраны труда и выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Кроме того, данные нормы не предусматривают обязанностей профсоюзных инспекторов труда, а закрепляют права лиц, занимающих соответствующие должности, по осуществлению общественного контроля за деятельностью работодателя.
Закрепление в частях пятой и шестой статьи 370 Трудового кодекса РФ единых (общих) прав профсоюзных инспекторов не предполагает возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не допускает и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.