Новости
11 июня 2025 г.
12 июня вся страна отмечает День России!
Законодательство
22 апреля 2025 г.
Роструд разъясняет применение Правил по охране труда при работе на высоте
Статистика
19 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
5 июня 2025 г.
Доплата за вредные условия труда: Минтруд России разъясняет
Организация труда в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей
15 июня 2020 г.
При том, что планы по обеспечению непрерывной деятельности в условиях текущей пандемии разрабатываются и внедряются многими предприятиями, всем работодателям необходимо осуществить соответствующую подготовку и принять меры противодействия распространению инфекции COVID-19, в том числе подготовиться к сокращению деятельности или возможному обязательному закрытию предприятия. Что делать работодателям?
Источник: pixabay.com.
Предлагаемое вашему вниманию издание Международной организации труда «Организация труда в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей» разработано для того, чтобы помочь им в организации труда в условиях пандемии COVID-19, будь то обеспечение работы предприятия, защита персонала или решение отдельных вопросов, стоящих перед работодателями в сфере производственных отношений, а также охраны труда (ОТ).
Настоящее руководство построено на совокупности вопросов и ответов, касающихся основных проблем в сфере занятости и безопасности. Поскольку ситуация изменяется стремительно, крайне важно, чтобы работодатели были в курсе всего, что публикует и делает ВОЗ совместно с центральными и местными органами здравоохранения их стран. Кроме того, работодателям всегда нужно помнить о своих правовых обязательствах, налагаемых действующими законами и подзаконными актами, контрактами и коллективными договорами, и по мере необходимости обращаться за юридической консультацией.
В целях противодействия инфекции COVID-19 работодателям следует:
― быть в курсе рекомендаций центральных и местных органов власти, включая касающихся организации труда, и доводить важную информацию до сведения трудового коллектива;
― оценивать потенциальные риски перебоев в экономической деятельности;
― пересмотреть или разработать план по обеспечению непрерывной деятельности с учетом рекомендаций центральных или местных органов власти для повышения запаса прочности бизнеса и поддержки работников и их семей;
― выявлять и минимизировать риски заражения вирусом COVID-19 работников и других лиц, имеющих отношение к производству;
― укреплять гигиену труда, применяя принципы социального дистанцирования (называемого также физическим дистанцированием) на рабочем месте;
― оценивать меру ответственности предприятия по выплате компенсации работникам, особенно в сферах, представляющих высокую опасность заражения вирусом COVID-19;
― обращаться за советами и помощью в ОР, которые способны довести их проблемы до сведения правительства и разработать меры, способствующие росту жизнеспособности предприятий и повышению их запаса прочности.
Руководство составлено на основе информации, руководств и директив, опубликованных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), государствами и организациями (ОР). При этом широко использовалось руководство для работодателей «Организация труда в условиях вспышки пандемии COVID-19», изданное Австралийской торгово-промышленной палатой (АТПП).
Советы и рекомендации, приведенные в настоящем руководстве, носят общий характер. Их следует рассматривать в контексте национального законодательства и практики.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК: