Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Цель — ноль ДТП в четвертом аэропорту России

31 августа 2021 г.

Руководитель проекта «0 ДТП» ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (pulkovoairport.ru) Олег Владимирович Матузов ответил на вопросы редакции практического журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».



партнерский материал



Цель — ноль ДТП в четвертом аэропорту России

 

 
Руководитель проекта «0 ДТП» ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (pulkovoairport.ru) Олег Владимирович Матузов ответил на вопросы редакции практического журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».
 
 


— Олег Владимирович, вопрос прежде всего о проекте «0 ДТП». С чего или с кого началась такая амбициозная идея — свести ДТП к нулю, ведь перрон аэропорта — это колоссальная транспортная инфраструктура?



— Движение на перроне любого аэродрома сравнимо с огромным «муравейником», структуру которого сложно понять непосвященному человеку — кто и куда едет, кому отдают приоритет, как определяют оптимальные маршруты. Но на самом деле это слаженная годами, четко функционирующая система, где все элементы работают по строгим и четким правилам. Однако с ростом пассажиропотока движение на аэродроме усиливается, появляется все больше и больше новых участников процесса: обслуживающих компаний, представителей государственных органов и рядовых сотрудников. Все эти факторы и стали основополагающими в старте реализации проекта «0 ДТП».

Изначально, в конце 2019 года, приступая к проекту «Безопасность на перроне», команда начала внедрение ряда мероприятий, цель которых — снижение рисков травматизма на 30%. Однако в ходе реализации задач руководство компании поставило перед нами амбициозную цель — снизить риски на 100%. Так проект получил название «0 ДТП».
 





Фото: Shutterstock.com.





— Насколько известно, работа в самом разгаре. По каким направлениям она строится?


 
— Мы разделили проект на три больших направления: «Человеческий фактор», «Здоровье сотрудников», «Инфраструктура».









 












ПЕРВОЕ — «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР»



Здесь нужно получить ответ на очень важный вопрос: кто наш водитель? Необходимо определить, какие требования мы предъявляем к кандидатам, которым предстоит иметь дело с транспортом на перроне; способен ли сотрудник обеспечить безопасность, которая заложена изначально в требования; каков уровень надежности и адекватности потенциального работника, соответствует ли он специфическим условиям работы на перроне и как мы можем описать этот уровень.

Решили начать с создания идеального профиля водителя.









Как только портрет был получен, дирекция по персоналу протестировала около 1000 человек. В результате оценки мы сформировали три группы сотрудников.









Для проведения оценки водителей нами был выбран SafetyTEST (разработчик — компания MIDOT). Это инновационный и уникальный инструмент оценки, позволяющий выявлять сотрудников с повышенными рисками вовлечения в несчастные случаи на рабочем месте. Данный тест определяет общий показатель риска сотрудника, а также обозначает «слабые места», которые следует учитывать при подготовке работника. Аналогичным образом SafetyTEST определяет водителей с низким уровнем риска, которых после соответствующей подготовки можно привлекать в качестве контролеров техники безопасности на перроне или наставников.









Зона независимости — Safety leader, может быть контролером, наставником и т.д.









Зона безопасности — необходимый уровень, корректирующие действия не требуются.









Зона контроля — допустимый уровень, требуется дополнительный контроль, дополнительное «точечное» инструктирование.








Зона риска — уровень требующий особого внимания, дополнительного обучения и контроля либо перемещения сотрудника на другую позицию, с меньшим уровнем риска.
 























ВТОРОЕ — «ЗДОРОВЬЕ СОТРУДНИКОВ»



Все сотрудники управляющей компании аэропорта Пулково в обязательном порядке проходят периодические и предсменные медицинские осмотры. Важно помнить, что без прохождения медицинского осмотра водитель не будет допущен к управлению транспортным средством.

Однако в рамках текущих медицинских требований к допуску не учитывается множество возрастных и квалификационных требований к водителям, на которые раньше никто не обращал внимания. Например, водитель после определенного возраста должен соответствовать специфическим требованиям в отношении здоровья. А именно: допускается более высокий уровень давления, меняются некоторые требования к показателям здоровья, присущие конкретному возрасту. И, вероятно, выявится категория водителей, которые не соответствуют всем необходимым параметрам здоровья.






Фото: Shutterstock.com.





Что делать с ними? Какого качества медицинская проверка, которую проходят водители перед началом рабочей смены? Насколько правильное и точное оборудование при диагностике водителей? Точно ли оно замеряет ключевые параметры? Достаточно ли пунктов медицинского осмотра на территории предприятия для того, чтобы эта процедура проходила быстро, качественно и своевременно?

Все эти вопросы сейчас решаются совместно со службой охраны труда. Нам необходимо учесть их в дальнейшей работе. Это важные задачи, решение которых позволит достичь главной цели.
 




ТРЕТЬЕ — «ИНФРАСТРУКТУРА»



Непростые перемещения по территории аэродрома, постоянное интенсивное движение воздушных судов, автомобилей, спецтехники, сложные подъезды к самолетам, специальная разметка на перроне — все это возлагает на водителей очень большую ответственность и подразумевает повышенные требования к внимательности.

Правила дорожного движения на перроне у нас особенные, они отличаются от правил на обычных дорогах. Движение на территории аэродрома также регламентировано федеральными авиационными правилами и ведомственными документами, в которых есть множество нюансов. Например, автомобилю нельзя подъезжать к самолету без разрешения специалиста по обслуживанию воздушных судов, именно он несет ответственность за все, что происходит в «красной зоне» (зона, задействованная для обслуживания воздушного судна. — Прим. ред.).






Фото: Shutterstock.com.





Наша задача — минимизировать риски за счет оптимизации инфраструктуры на перронах: регулярное обновление разметки, регламентированное расположение спецтехники около мест стоянок воздушных судов, организованные парковки, дорожные знаки и указатели. Важно отметить, что каждый пункт должен быть согласован не только внутри компании, но и с контролирующими органами. И это направление вопросов также гармонично вписано в общую программу «0 ДТП».
 



— Какой он, идеальный продукт на этапе завершения основного объем а работ, перечисленных вами?


 
— Идеальный продукт — создание эффективной системы контроля, которая должна быть простой и понятной для конечного пользователя. 
 



— На чем должна быть построена система контроля, которая станет финальным документом по итогам тестирования всех водителей предприятия?
 


— Это будет понятная система показателей, за которыми должны следить ответственные лица. Требования к показателям: понятные и направленные на решение целей проекта «0 ДТП».

Мы планируем внедрить в систему контроля мотивационную программу, которая должна действовать прежде всего на основе обратной связи с водителями и системе добровольных сообщений. Такой механизм позволит в режиме реального времени контролировать уровень безопасности всех водителей. На мой взгляд, водители, придерживающиеся безопасного поведения, должны получать вознаграждения, а водители, которые нарушают ПДД, — заслуженное наказание. Однако система контроля предполагает еще огромный пласт работы.
 
Важно отметить, что мотивация должна быть разносторонняя — материальная и нематериальная.
 
В части материальной мотивации была разработана система депремирований, привязанная к матрице рисков. Водители точно знают, какие последствия их ждут за каждое нарушение.

По нематериальной мотивации мы используем целый комплекс мер, среди которых доски почета, стенгазеты, освещающие самых успешных водителей с безопасным поведением. В общих помещениях размещены информационные стенды с показателями, по которым можно определить результаты работы водителей в разных сменах, узнать об основных причинах происшествий и о тех мерах, которые были внедрены для их устранения.






Фото: Shutterstock.com.




 
Планируем активно работать с системой поощрений за добровольные сообщения о нарушениях. Уверен, это будет мотивировать сотрудников быть небезразличными не только к своей личной безопасности, но и к безопасности коллег.
 
После окончания периода пандемии и снятия ограничительных мер мы будем организовывать конкурс профессионального мастерства среди водителей, который станет частью программы «Лучший из лучших» в аэропорту Пулково, где водители смогут продемонстрировать навыки безопасного движения по перрону, маневрирования внутри «красной зоны» в период обслуживания самолета и специфические знания правил управления автомобилями и техникой на территории аэродрома.
 



— А будут ли использоваться какие-то инновации?


 
— Наша компания постоянно развивается и проходит этап цифровой трансформации. Мы внедряем множество продуктов, позволяющих автоматизировать работу и системы контроля. Планируем запустить систему регулирования движения, систему предупреждения водителя о столкновении с препятствиями, тест-систему наблюдения за поведением и состоянием водителя. Сейчас мы находимся на этапе анализа пробных тестирований доступных на рынке продуктов. Надеюсь, получим отличные результаты.
 



— Как пришла идея взять за основу тестирование работников?


 
— Когда формировалась команда «0 ДТП», мы задействовали коллег из разных сфер и создавали рабочие группы. Такой формат дает сильный скачок вперед, ведь каждый сотрудник аэропорта — профессионал своего дела. Не зря говорят, что все гениальное просто. Предложение тестирования психологических профилей водителей родилось именно в таком командном диалоге.
 





Фото: Shutterstock.com.





— Каково пространство поставщиков «умных» автоматизированных систем для решения тех задач, которые вы только что озвучили? 


 
— Мы выбрали ряд поставщиков, с которыми находимся в стадии переговоров. Но могу отметить, что уже достигнуты договоренности о тестировании систем в режиме реальной работы. Это позволит нам понять, насколько эффективной будет та или иная система при работе в условиях аэродрома.
 



— Каких людей взяли бы в свою команду, если бы завтра вам пришлось строить ее с нуля?


 
— Во-первых, человек должен быть профессионалом высокого уровня, свою сферу он обязан знать абсолютно досконально.

Во-вторых, однозначно человек должен иметь способность мыслить креативно. Нельзя допускать в эту сферу людей, мыслящих шаблонными форматами. Важно выдвигать уникальные идеи, искать что-то новое, познавать цель всесторонне, стремиться решать сложные задачи нестандартными методами.

В-третьих, человек должен быть настойчивым, видеть цель и уверенно искать пути решения, а не искать оправдания.
 







ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:
 

Данный материал для публикации был любезно предоставлен редакцией
журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».
 














БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 





Оперативная и актуальная информация на электронную почту