Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

2 ноября 2024 г.

Минтруд России разработал типовые условия контрактов на оказание услуг по проведению СОУТ, а также по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru опубликован проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг...

Консультация: обеспечение создания и функционирования системы управления охраной труда

1 августа 2024 г.

В организации устанавливается структура и порядок функционирования СУОТ. Для этого принимается специальный локальный нормативный акт, учитывающий требования Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 776н...





В организации устанавливается структура и порядок функционирования СУОТ. Для этого принимается специальный локальный нормативный акт, учитывающий требования Примерного положения о системе управления охраной труда (далее – Примерное положение о СУОТ), утвержденного Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 776н.










СУОТ представляет собой единство:

– организационной структуры управления организации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
– мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
– документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.









Цель создания и внедрения СУОТ – улучшить условия труда и повысить его безопасность.

Создание и внедрение СУОТ должно способствовать:

– постоянному улучшению показателей в сфере охраны труда;
– соблюдению положений законодательства и других нормативных требований;
–  достижению целей организации в области охраны труда.

СУОТ разрабатывается с целью исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков), находящихся под управлением работодателя (руководителя организации), с учетом потребностей и ожиданий работников организации, а также других заинтересованных сторон.

 










Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих у работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях (филиалах, обособленных подразделениях, территориях, зданиях, сооружениях и других объектах) работодателя, находящихся в его ведении.

Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению по объектам работодателя, распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя, в том числе для представителей органов надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории и объектах работодателя в соответствии с требованиями применяемых у работодателя нормативных правовых актов.

Для создания и функционирования СУОТ необходимо разработать локальный нормативный акт, который станет основой для ее работы.















В соответствии с положениями части 1 статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в организации, осуществляющей производственную деятельность и имеющей численность работников свыше 50 человек, соблюдение требований охраны труда должна обеспечивать служба охраны труда или специалист по охране труда.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, реализации контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.










Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


Необходимо документально зафиксировать меры, которые обеспечивают функционирование СУОТ и контроль за ее эффективностью.

К таким мерам, например, относятся:

– управление профессиональными рисками на рабочих местах;
– улучшение условий и охраны труда;
– специальная оценка условий труда;
– обучение по охране труда и так далее.

анные меры соответствуют требованиям части 3 статьи 214 и части 1 статьи 218 ТК РФ, а также пункту 18 Примерного положения о СУОТ.

Мероприятия, которые проводит работодатель в рамках СУОТ, непосредственно связаны с основными процессами по охране труда. Эксперты КИОУТ подготовили для вас памятку «Основные процессы в рамках системы управления охраной труда (СУОТ)».












В соответствии с пунктом 30 Примерного положения о СУОТ в Плане мероприятий по охране труда рекомендуется указать, в частности, наименования данных мероприятий, сроки реализации, ожидаемый результат и ответственных лиц.

В Плане мероприятий по охране труда организации рекомендуется указывать следующие примерные сведения:

– наименование мероприятий;
– ожидаемый результат по каждому мероприятию;
– сроки реализации по каждому мероприятию;
– ответственные лица за реализацию мероприятий;
– выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
 
При составлении Плана мероприятий по охране труда организации работодатель вправе руководствоваться Примерным перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней, утвержденным Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 771н.

В соответствии с пунктом 32 Примерного положения о СУОТ планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:

– изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
– изменения в условиях труда работниках (по результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков);
– внедрение новой продукции, услуг и процессов или изменение существующих продукции, услуг и процессов, сопровождающихся изменением расположения рабочих мест и производственной среды (здания и сооружения, оборудование, технологические процессы, инструменты, материалы и сырье).










Необходимо определить, какие документы используются в СУОТ, а также установить четкие правила их создания, утверждения, ведения и так далее. Например, можно воспользоваться рекомендациями из Примерного положения о СУОТ и определить порядок документирования информации об обучении и повышении квалификации сотрудников в области охраны труда.




Материал подготовил:
Игорь Волошин.