Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Проект Федерального закона «О государственном и муниципальном контроле и надзоре в Российской Федерации»

28 апреля 2015 г.

Минэкономразвития России разработало законопроект, основной целью которого является переориентация контрольно-надзорной деятельности на объекты повышенного риска и сокращение частоты проверок других субъектов при условии их добросовестности
Минэкономразвития России разработало законопроект, основной целью которого является переориентация контрольно-надзорной деятельности на объекты повышенного риска и сокращение частоты проверок других субъектов при условии их добросовестности
 
По словам заместителя руководителя Роструда Ивана ШКЛОВЦА, действующая в настоящее время модель надзорно-контрольной деятельности требует изменения. В ходе заседания Общественного совета при Роструде, которое состоялось в Общественной палате РФ, он напомнил, что во исполнение поручения президента Минэкономразвития России разработало законопроект, основной целью которого является переориентация контрольно-надзорной деятельности на объекты повышенного риска и сокращение частоты проверок других субъектов при условии их добросовестности. Для объектов с низким уровнем риска плановые проверки исчезнут вовсе.
 
Иван ШКЛОВЕЦ высказал безусловную заинтересованность Роструда в поиске подходов по усовершенствованию этих механизмов применительно к социально-трудовой сфере – например, при контроле за соблюдением хозяйствующими субъектами требований о специальной оценке условий труда, новые правила которой действуют с 1 января прошлого года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
 
В течение 2014 года Государственной инспекцией труда было выявлено свыше 23 тыс. нарушений установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах. К основным нарушениям относятся:
  • непроведение работодателями специальной оценки условий труда при наличии оснований для этого (например, при пересмотре объема гарантий и компенсаций работникам, вводе в эксплуатацию новых рабочих мест и т. д.);
  • неознакомление или ненадлежащее ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда;
  • нарушение процедуры и последовательности действий при проведении специальной оценки труда (например, невключение в состав комиссии представителей работников и др.);
  • планирование мероприятий по улучшению условий охраны труда без учета результатов специальной оценки условий труда;
  • пересмотр объема и вида гарантий и компенсаций работникам без проведения спецоценки условий труда.
Наибольшее количество нарушений, по данным ведомства, зарегистрировано в Республике Дагестан (2015 нарушений), Санкт-Петербурге (чуть менее 2000), Ростовской (1100), Свердловской (720), Иркутской (725), Московской (666), Ивановской областях (647), а также в Москве (604).
 
Однако количество нарушений при проведении спецоценки – это одна часть проблемы. Вторая же заключается в том, что большая часть работодателей в принципе неохотно инициируют проведение спецоценки. По состоянию на 1 марта 2015 года, в Государственную инспекцию труда поступили сведения о проведенной спецоценке условий труда в чуть более чем 18 тыс. организаций (что составляет всего 0,4% от количества официально действующих на территории России хозяйствующих субъектов). "Это ничтожно малые показатели. Такая динамика проведения спецоценки говорит о том, что ажиотаж придется на 2017-2018 годы, то есть в последние установленные законом годы, когда все хозяйствующие субъекты должны будут провести у себя спецоценку условий труда. Не исключено, что нас будет ожидать многочисленная фальсификация результатов исследования условий труда на рабочих местах", – подчеркнул Иван ШКЛОВЕЦ.

В пояснении к законопроекту "О государственном и муниципальном контроле и надзоре в Российской Федерации" говорится о том, что целью регулирования является установление базовых, системообразующих правил организации и осуществления государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации, направленных на:
  • построение прозрачной, доверительной и действенной системы взаимоотношений власти, граждан и бизнеса;
  • снижение избыточного давления на бизнес;
  • стимулирование добросовестной конкуренции;
  • определение и установление четких границ разрешительной деятельности, государственного и муниципального контроля и надзора;
  • существенное повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности;
  • эффективное использование бюджетных средств.
Также определен круг лиц, на которых будет распространятся действие нормативного правового акта. В их число входят:

1. Субъекты государственного и муниципального контроля и надзора(контрольно-надзорные органы): 
  • органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица;
  • государственные и муниципальные казенные учреждения и их должностные лица;
  • государственные корпорации и их должностные лица.
2. Субъекты, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия (подконтрольные (поднадзорные) субъекты):
  • юридические лица и их должностные лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица.
3. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица.

4. Общественные институты:
  • общественные советы при органах государственной власти Российской Федерации, общественные советы при органах государственной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческие организации;
  • эксперты.
В настоящее время текст законопроекта не опубликован. С более подробной информацией о ходе разработки документа Вы можете ознакомиться на Едином портале для размещения информации. 

 
Источник: ГАРАНТ.РУ, Regulation.gov.ru