Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Защите жизни и здоровья работников законом придадут приоритетный статус

29 января 2021 г.

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении проект федерального закона, в соответствии с котором предполагается повышение уровня защиты прав работников на безопасный труд и запрет на работу в опасных условиях. Замглавы Минтруда России Алексей Вовченко пояснил, что данный документ предусматривает формирование новой, профилактической модели обеспечения безопасности работников на производстве, а также повышение уровня культуры безопасности труда.
Защите жизни и здоровья работников законом придадут приоритетный статус
 
 

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении проект федерального закона, в соответствии с котором предполагается повышение уровня защиты прав работников на безопасный труд и запрет на работу в опасных условиях.
 


 
МИНТРУД ФОРМИРУЕТ НОВУЮ МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОТЕ
 

 
Замглавы Минтруда России Алексей ВОВЧЕНКО пояснил, что данный документ предусматривает формирование новой, профилактической модели обеспечения безопасности работников на производстве, а также повышение уровня культуры безопасности труда.
 
 



Нововведения в законодательство предусматривают установление двух принципов обеспечения безопасности труда  предупреждение и профилактика заболеваний и минимизация повреждения здоровья работников.


 
Авторы законопроекта предлагают запретить работу персонала предприятий и организаций в опасных для жизни и здоровья условиях. Предполагается внедрение процедуры управления профессиональными рисками в систему регулирования охраны труда. Также авторы законопроекта уточнили  порядок государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.
  
В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости подготовлено авторами в соответствии с пунктом 7 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. № 2925-р, Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (пункт 2 подраздела «Снижение избыточных затрат работодателей в сфере охраны труда» раздела 5.3 «Улучшения делового климата») и во исполнение пункта 2 раздела I протокола заседания Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 28, предусматривающего совершенствование законодательства в части формирования превентивно-профилактической модели обеспечения безопасности работников на производстве, осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда, пункта 6 поручения Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. № ДМ-П12-58пр.
  


















ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
 

 
Положения законопроекта соответствуют Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 1028-р.
 
Предлагаемые законопроектом изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации подготовлены с учетом результатов правоприменительной практики трудового законодательства и направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве.
 
Предлагаемые изменения предусматривают изложение раздела X «Охрана труда» в новой редакции, которым обеспечивается:
 
— структурирование основных процедур управления охраной труда у работодателя с уточнением прав и обязанностей субъектов трудовых отношений, а также порядка деятельности созданных у работодателя службы и комитета (комиссии) по охране труда при осуществлении управления охраной труда;
— повышение уровня защиты прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, посредством установления запрета на работу в опасных условиях труда;
— внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда;
— модернизацию существующего подхода в реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления средств индивидуальной защиты в зависимости от наименования профессии (должности) занятого на конкретном рабочем месте работника (списочный подход), к обеспечению средствами индивидуальной защиты в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов;
— совершенствование процедуры расследования и учета несчастных случаев на производстве с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм).
 



 
Предлагаемые изменения обеспечат реализацию концепции рамочного участия государства в построении системы охраны труда у конкретного работодателя, предусматривающей широкую автономию работодателя в выборе средств управления охраной труда, включая управление профессиональными рисками; в принятии решений по предупредительным и реактивным мерам с учетом специфики производства, применяемых технологий, техники и материалов.
 
 
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И ВНУТРЕННИЙ САМОКОНТРОЛЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
 

 
Кроме того, законопроектом предусматривается дополнение Трудового кодекса Российской Федерации нормой, уточняющей порядок организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
 
Одним из ключевых способов предотвращения последствий от правонарушений, доказавшим свою эффективность, является внедрение в деятельность хозяйствующих субъектов системы внутреннего контроля или «режима самоинспектирования», которая в настоящее время эффективно применяется при контроле финансовой деятельности работодателя.
 


 















Законопроектом в указанных целях предусматривается внедрение института самостоятельной оценки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование), основным инструментом которой должны стать проверочные листы на соответствие требованиям трудового законодательства. Проведение работодателем самообследования будет носить добровольный характер.
 
С учетом того, что создание комитетов (комиссий) по охране труда является не обязательным и они создаются по инициативе работодателя и (или) работников, законопроектом предусматривается уточнение основания для расторжения трудового договора в случае нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
 
Для обеспечения максимального учета интересов участников трудовых отношений законопроектом предусматривается, что решения органов местного самоуправления о введении у работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров должны приниматься с учетом мнения соответствующих трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 
Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и выполнению задач подпрограммы «Безопасный труд» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения, а также:
 
 внедрению передовых достижений в области охраны труда;
 завершению построения системы активного управления охраной труда;
 сближению и гармонизации требований охраны труда в Российской Федерации с аналогичными требованиями лучших мировых практик;
 признанию достижений Российской Федерации в сфере защиты жизни и здоровья работников и поднятию ее авторитета на международном уровне.





 
 








 


 
БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 



 
Отборная и актуальная информация на электронную почту