Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Законопроекты поступили в Государственную Думу

17 сентября 2013 г.

На сайте Государственной Думы размещены  законопроекты, регулирующие проведение специальной оценки условий труда: «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"», которые Дума приняла к рассмотрению.

В соответствии со статьей 104 Конституции Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ проекты федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».



ПОСМОТРЕТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

В пакет документов, переданных на рассмотрение в Государственную Думу, входят:

 
  • тексты законопроектов на 131 листах;
  • пояснительные записки к законопроектам на 9 листах;
  • финансово-экономические обоснования к законопроектам на 2 листах;
  • перечни федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными проектами федеральных законов, на 3 листах;
  • перечни нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными проектами федеральных законов, на 10 листах;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официальных представителей Правительства Российской Федерации по данным вопросам на 1 листе;
  • официальный отзыв Верховного Суда Российской Федерации на 1 листе.

Остановимся на важных концептуальных моментах, отраженных в законопроекте «О специальной оценке условий труда».
 
Целями специальной оценки условий труда являются:
 
  • выявление и идентификация опасностей;
  • оценка соответствия условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
  • мониторинг условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (т. е. гигиеническая оценка);
  • установление работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;
  • освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, если условия труда приведены в соответствии с нормативными требованиями.
 
Результаты специальной оценки условий труда будут применяться:
 
  • для установления работникам, занятым на рабочих местах, на которых по результатам специальной оценки констатированы вредные и (или) опасные условия труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда (в соответствии с требованиями ТК РФ и постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»);
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (возможно изменение системы тарификации в целом);
  • освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам;
  • иных целей – по аналогии с аттестацией рабочих мест по условиям труда (далее – АРМ) (разработка и реализация мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, информирование работников об условиях труда на рабочих местах и о существующем риске повреждения здоровья, обоснование для проведения обязательных медосмотров и др.).
Предполагается, что по общему правилу специальная оценка условий труда будет осуществляться один раз в пять лет совместно работодателем и организацией, аккредитованной на ее проведение. При этом специальная оценка будет представлять собой единый комплекс последовательно выполняемых процедур, который включает:

  • подготовку к проведению специальной оценки условий труда;
  • идентификацию опасностей на рабочих местах;
  • оценку профессионального риска.

Проведение специальной оценки условий труда в виде единого комплекса процедур обеспечит обеспечит:
 
  • сокращение затрат работодателя на реализацию нескольких однотипных процедур по оценке условий труда работников (аттестация рабочих мест по условиям труда, производственный контроль условий труда, оценка риска на рабочих местах);
  • сокращение затрат работодателя на проведение «сплошных» измерений всех «потенциально» действующих на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, за счет выявления рисков повреждения здоровья на этапе, предшествующем исследованиям;
  • оценку условий труда работников с учетом защитных свойств применяемых на рабочем месте средств индивидуальной защиты;
  • эффективное управление профессиональными рисками за счет определения показателей, формирующих уровень профессионального риска отдельного работника и предприятия в целом;
  • возможность организации проведения эффективного мониторинга состояния условий труда на рабочих местах и разработки профилактических мероприятий по сохранению здоровья и обеспечению безопасности работников.

В целом результаты специальной оценки условий труда будут способствовать решению задачи по созданию основ управления профессиональными рисками.
 
Источники: asozd2.duma.gov.ru, trudcontrol.ru