Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

10 февраля 2017 г.


Предлагается исключить дублирование требований, содержащихся в нормативных правовых актах в сфере охраны, безопасности и условий труда в целях снижения административной нагрузки на работодателей
 
Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)» осуществляется в соответствии с пункт 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 9 сентября 2016 г. ‎№ ДМ-П12-58пр и результатам проведенной работы по устранению дублирующих обязательных требований в сфере обеспечения безопасных условий труда предусмотренной пунктом 37 раздела III плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р (далее – дорожная карта). 

Во исполнение пункта 37 дорожной карты Минтруда России проведен анализ законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих в той или иной степени вопросы безопасных условий труда, на предмет выявления обязательных дублирующих требований. 

Установлено, что имеется дублирование обязательных государственных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах Минтруда России, направленных на сохранение жизни и здоровье работников в законодательных и  нормативных правовых актах других органов (Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Стройнадзора, Росздравнадзора). 
 
Дублирование отдельных обязательных требований к безопасности условий труда установлено в:
  • Федеральном законе от 30 марта 1999 г. ‎№ 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (санитарных правилах и нормах);
  • статьях 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации (правилах по охране труда);
  • статьях 52 и 54 Градостроительного кодекса, в подпункте «5» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
Все это влечет за собой дублирование действий должностных лиц органов надзора при проведении оценки соблюдения предпринимателями содержащихся в них обязательных требований и, соответственно, допускают возможность «двойного» наказания работодателей (например, в виде штрафов) за одни и те же нарушения обязательных требований. Указанные обстоятельства требуют четкого разграничения сферы правового регулирования и структуры указанных нормативных правовых актов, а также согласования действий с Минтрудом России при их подготовке и реализации.

Законопроектом предлагается внести отдельные поправки  в Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», которые обеспечат согласование норм и разграничение полномочий между Минтрудом России, Рострудом и Роспотребнадзором в сфере определения и контроля за безопасностью условий труда.

В целях разграничения полномочий в сфере надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда между Рострудом и Ростехнадзором на опасных производственных объектах законопроектом предлагается исключить из Трудового кодекса Российской Федерации  статьи 366 и 367 предусматривающие осуществление государственного надзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда федеральными органами  государственного надзора в области промышленной безопасности  и энергетического надзора. 

Для разграничения полномочий между Рострудом и Стройнадзором предлагается внести изменения в часть 3 и 6 статьи 52  и часть 2 и 3 статьи 54 Градостроительного кодекса. 

Для разграничения полномочий по проведению проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда в учреждениях здравоохранения между Рострудом и Росздравнадзором предлагается внести изменения в подпункт «5» части 2 статьи 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.
 


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)
 
Разрабатывается Минтрудом России

Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4079; 2015, № 29, ст. 4339) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить  абзацем  восемнадцатым   следующего
содержания:
«риск для здоровья - вероятность причинения вреда здоровью факторами среды обитания с учетом тяжести этого вреда.»;

2) статью 24 изложить в следующей редакции:
 
...
 
Статья 5
 
Федеральные санитарные нормы и правила, устанавливающие санитарно-гигиенические требования к условиям труда, изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат пересмотру в порядке, установленном частью 1.2. статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции настоящего федерального закона), в срок до 31 декабря 2019 г.
 
Статья 6
 
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта в) части 3 и подпункта б) части 5 статьи 1.

2. Положения настоящего Федерального закона, установленные подпунктом в) части 3 и подпунктом б) части 5 статьи 1,  вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
                                                                                                            
Президент
Российской Федерации
В.Путин

 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: