Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Республики Дагестан

12 декабря 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ
11.07.2008 №05-369

Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан но предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертных заключений о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию
(в редакции  Приказа министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 11.102010 №05-1098)
 

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933) и пунктом 12 постановления Правительства Республики Дагестан от 22 февраля 2007 года № 55 «О предварительных итогах социально-экономического развития Республики Дагестан за 2006 год и задачах на 2007 год» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 2, ст. 131)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертных заключений о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию.

2. Управлению условий и охраны труда;
обеспечивать в установленном порядке предоставление Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий -труда в соответствии с утвержденным Административным регламентом;
в месячный срок подготовить предложения по необходимым условиям для обеспечения предоставления в установленном порядке государственной услуги но проведению государственной экспертизы условий труда в соответствии с утвержденным Административным регламентом,

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра М.М.Джамаева.
 
Министр труда и
социального развития РД                                                    И.И.Эфендисв
 

 
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и
социального развития РД
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертных заключений о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию
 
I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертных заключений о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертных заключений о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги. Результатом исполнения государственной услуги является обеспечение реализации права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть 1));
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 апреля 2003 года № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18, ст. 1786);
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 октября 2000 года № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст.4247);
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2000 года № 267 «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52 (часть 2), ст. 5149);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда» (Бюллетень Минтруда РФ, 1997, №5);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 ноября 2000 года № 86 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» (Бюллетень Минтруда РФ, 2000, № 12);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2003, № 2);
«Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» руководство Р2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора 2005, выпуск 3 (21)).

3. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство).

Предоставление государственной услуги осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов.
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалистами), к компетенции которых отнесено проведение государственной экспертизы условий труда.

4. При исполнении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
территориальными органами, федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда;
региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
органами исполнительной власти Республики Дагестан;
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
объединениями работодателей;
профессиональными союзами.
Перечень государственных органов и организаций, взаимодействующих в процессе предоставления государственной услуги, приведен в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

5. Министерство проводит консультационный прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам проведения государственной услуги.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) Министерством посредством: телефонной связи;
устных разъяснений; письменных разъяснений;
размещения на информационных стендах в помещениях для ожидания приема граждан (далее - информационные стенды).
б) посредством публикации в средствах массовой информации.
в) посредством размещения на официальном интернет-сайте Министерства (далее - интернет-сайт).

6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), электронной почты Министерства размещаются:

в средствах массовой информации;
на информационных стендах Министерства;
на интернет-сайте.

7. Сведения о графике работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на интернет-сайте;
в средствах массовой информации;
на вывесках в здании Министерства;
на информационных стендах Министерства.
Адрес: 367015, г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 117.
Часы приема получателей государственной услуги работниками Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги: Понедельник 9.00-17.00
Вторник 12.00-19.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 11.00-20.00
Пятница 9.00-16.00
Телефон для справок: (8722) 64-21-16. Номер факса: (8722) 64-24-71.
Интернет-сайт: www.dagmintrud.ru; E-mail: mashburo <mtrud@e-dag.ru>

8. На информационных стендах в помещении Министерства размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента;
основания отказа в проведении государственной услуги;
порядок получения консультаций.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора от 10 до 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если при устном обращении специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультирования.

10. При наличии письменного обращения заявителя даются письменные разъяснения в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также посредством почтовой и телефонной связи.

12. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, письменно или посредством личного посещения Министерства.

Способ получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, исполняющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.

14. Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего рабочего времени.

15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для проведения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема;
о сроках и порядке проведения государственной экспертизы условий труда;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

16. Основными требованиями при консультировании является:

актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.

17. Специалист, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.

18. Публичное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, путем оформления информационных стендов.

Выступления специалистов Министерства согласовываются с Министром.

Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги

19. Заявитель (заказчик экспертизы) предоставляет в Министерство документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

заявление (заявку) на проведение государственной услуги;
копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление оформляется в одном экземпляре и подписывается заказчиком государственной услуги.

20. Копии прилагаемых документов могут быть оформлены машинным способом или ксерокопированием. Они должны содержать достоверные сведения и в них не должно быть исправлений и повреждений. Копии предоставляются в одном экземпляре.

Условия и сроки приема и консультирования заказчиков государственной услуги

21. Прием граждан и организаций специалистами Министерства осуществляется ежедневно (в рабочие дни).

22. Время приема, консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами Министерства в течение всего рабочего времени.

23. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

24. Время перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Сроки предоставления государственной услуги

25. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней.

В исключительных случаях, в зависимости от объема и сложности экспертизы, по решению руководства Министерства, срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Требования к парковочным местам

26. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Требования к оформлению входа в здание

27. Здание, в котором расположено Министерство должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

28. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования и, по возможности, режима работы.

Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Требования к присутственным местам

29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинетах структурных подразделений Министерства, на рабочих местах специалистов.

30. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

31. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.

32. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

33. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

34. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Требования к местам для информирования

35. Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей результатов оказания государственной услуги с информационными материалами, внутри помещения оборудуются:

информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.

Требования к местам для ожидания

36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

37. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

38. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.

Требования к местам приема заявителей

39. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
часов приема, времени перерыва на обед.

40. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Возможность предварительной записи

41. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, либо при личном обращении к специалисту.

42. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения в журнал следующей информации:

фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес регистрации места жительства;
дата и время приема; причина обращения.

43. Заявителю сообщается время и номер кабинета, в который следует обратиться.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

44. Министерство вправе отказать в предоставлении государственной услуги заказчику, если:

содержание его запроса не соответствует запрашиваемой информации;
в запросе не указаны реквизиты заказчика (адрес почтовый, электронный, телефон, факс), необходимые для направления ответа;
запрашиваемый вид государственной услуги находится вне компетенции Министерства;
по иным основаниям, указанным в нормативных правовых актах.

44. При представлении документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Министерство в срок не более семи дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности предоставлении государственной услуги и возвращает представленные документы и материалы.

Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги

46. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

47. Заявителю государственной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находится представленный им пакет документов.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
 
Последовательность административных действий (процедур)

48. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Министерство.

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) информирование и консультирование по вопросам проведения государственной услуги;
б) прием документов для предоставления государственной услуги;
в) проведение государственной экспертизы условий труда;
г) составление Заключения об условиях труда.

Информирование и консультирование по вопросам предоставления
государственной услуги

50. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации.

Консультации проводятся устно и бесплатно.

51. Специалист, ответственный за консультирование, поясняет порядок представления документов и требования, предъявляемые к ним, порядок оказания государственной услуги. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.

52. Заявители, представившие в Министерство документы на предоставления государственной услуги в обязательном порядке информируются специалистами:

о сроках предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о приостановлении предоставления государственной услуги.

53. Информация о приостановлении предоставления государственной услуги или об отказе в ее представлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о возможности возобновления предоставления государственной услуги после ее приостановления сообщается по указанному в заявлении телефону и/или почтовому адресу.

54. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги по телефону или посредством личного посещения Министерства.

55. Для получения сведений о проведении государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер.

56. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию составляет от 10 минут до 20 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.

Прием документов для предоставления государственной услуги

57. Заявитель (заказчик экспертизы) обращается в Министерство с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо направляет заявление и все необходимые документы по почте. Рекомендуемая форма заявления представлена в Приложении № 3.

58. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям административного регламента, удостоверяясь, что:

а) тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток и иных исправлений,
б) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) документы представлены в полном объеме, необходимом для предоставления государственной услуги.

59. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, заказчику государственной услуги сообщается о наличии препятствий для рассмотрения документов.

60. Общий срок административной процедуры по приему документов - в течение рабочего дня.

61. Заявление с пакетом документов и материалов, подлежащих государственной экспертизе условий труда, регистрируется в Министерстве в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.

62. В зависимости от объекта экспертизы и вида представляемой документации состав документации может быть уточнен при приемке материалов на экспертизу.

63. Материалы, подлежащие государственной экспертизе условий труда, представляются в структурное подразделение Министерства в одном экземпляре.

64. В предоставлении государственной услуги отказывается, если: заявителем не представлен полный пакет документов; представленные документы по форме, составу и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Предоставление государственной услуги

65. Ответственным за организацию и предоставление государственной услуги является Министр.

66. Руководитель структурного подразделения, на которого возложена функция по предоставлению государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо) определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы.

67. Для оказания государственной услуги в каждом случае определяется специалист, обладающий соответствующими знаниями.

68. Организация и предоставление государственной услуги проводится в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

69. Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.

Перечень документации и материалов, предоставляемых для оказания государственной услуги, определяется в зависимости от объекта экспертизы (Приложение № 4, № 5).

70. В процессе оказания государственной услуги Министерство имеет право запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

71. Срок оказания государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.

По решению руководства Министерства, в исключительных случаях срок оказания государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.

72. При представлении документации и материалов для оказания государственной услуги, не соответствующих установленным требованиям, Министерство в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика.

Если заказчик не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности оказания государственной услуги и возвращает представленные документацию и материалы.

72. В процессе оказания государственной услуги определяется соответствие представленных материалов и документации требованиям нормативно-правовых актов, нормам и нормативам по условиям труда, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности работников в процессе труда и предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на работников; оцениваются опасные, вредные и тяжелые производственные факторы на рабочих местах и обеспечение защиты работающих, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию.

Составление заключения

74. По окончании проведения, государственной услуги составляется Заключение (в двух экземплярах), которое визируется лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы (руководителем структурного подразделения). Образец заключения представлен в Приложении № б.

Максимальный срок выполнения действий 3 дня.

75. Заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

76. Оба экземпляра Заключения подписываются Министром. Заключение регистрируется, один экземпляр Заключения направляется заказчику, другой экземпляр остается в Министерстве.

77. В случае отрицательного заключения заказчик вправе представить документы и материалы на повторное оказание государственной услуги при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении, или представить дополнительные документы, характеризующие и подтверждающие условия труда работников.

78. Заключения приобщаются в номенклатурное дело и подлежат хранению в Министерстве в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

79. Заказчик в случае несогласия с Заключением может обжаловать его в судебном порядке.

80. Алгоритм предоставления государственной услуги указан в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Отказ в оказании государственной услуги или ее приостановлении

81. Основанием для начала процедуры отказа в оказании государственной услуги или ее приостановления является принятие соответствующего решения специалистом.

82. Специалист формирует на официальном бланке проект письменного сообщения об отказе в оказании государственной услуги или ее приостановлении и в установленном порядке представляет его через руководителя структурного подразделения на подпись Министру. В сообщении указываются:

наименование органа, осуществляющего оказание государственной услуги;
исходящий номер и дата направления сообщения;
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в оказании государственной услуги или ее приостановлении.
Максимальный срок выполнения действия - 40 минут.

83. Министр подписывает подготовленное в установленном порядке сообщение об отказе или приостановлении государственной услуги. Подписанное сообщение специалист передает в порядке делопроизводства для отправки почтой.
Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено, либо передано лично заявителю не позднее, чем через 10 дней после принятия решения об отказе.

84. Специалист может уведомить заявителя по телефону об отказе в оказании государственной услуги или ее приостановлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

85. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов структурных подразделений Министерства.

86. Основными задачами системы контроля являются:

обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов структурных подразделений Министерства.

87. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:

организацию контроля за сроками исполнения настоящего регламента;
проверку хода и качества исполнения;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
Виды контроля:
внутренний контроль;
внешний контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.

88. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определённых административным регламентом для предоставления государственной услуги. Контроль осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства.

89. Внешний контроль устанавливается за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определённых административным регламентом по предоставлению государственной услуги. Контроль осуществляется Министром и (или) его заместителями.

90. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

91. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства в досудебном и судебном порядке.

92. Заявители имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

93. Министр проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.

94. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

95. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

96. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

97. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

98. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.


Приложение 2

 
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных органов, муниципальных образований и организаций, взаимодействующих в процессе предоставления государственной услуги

 
№ п/п Наименование государственного органа, муниципального образования или организации Адрес  
1 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Департамент трудовых отношений и государственной гражданской службы. 109012, Москва, Биржевая площадь, д. 1  
2 Научно-исследовательский институт охраны труда в г. Иваново 153002, г. Иваново, пр. Ленина, 94  
3 ФГУ «ВНИИ охраны и экономики труда» 105043, г. Москва, ул. 4-я Парковая, д. 29  
4 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан 367005, г.Махачкала, ул. Казбекова, 174  
5 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан» 367015, г.Махачкала, ул. Абубакарова, 117  
6 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан г.Махачкала, пр. им. Г.ГамидоваДб  
7 Объединение организаций профсоюзов Республики Дагестан 367000, г.Махачкала, пл. Ленина  
8 Государственная инспекция труда в Республике Дагестан г.Махачкала, пр. И.Шамиля, 37/100  
9 Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан г.Махачкала, ул. Богатырева, 6  
10 Испытательный лабораторный центр в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Республике Дагестан 367005, г.Махачкала, ул. Казбекова, 174  
11 Администрация МО «Агульский район» РД, Агульский район, с.Тпиг  
12 Администрация МО «Акушинский район» РД, Акушинский район, с.Акуша  
13 Администрация МО «Ахтынский район» РД, Ахтынский район, с.Ахты  
14 Администрация МО «Ахвахский район» РД, Ахвахский район, с.Карата  
15 Администрация МО «Бабаюртовский район» РД, Бабаюртовский район, с.Бабаюрт  
16 Администрация МО «Ботлихский район» РД, Ботлихский район, с.Ботлих  
17 Администрация МО «Буйнакский район» РД, г.Буйнакск  
18 Администрация МО «Гергебельский район» РД, Гергебельский район, с.Гергебель  
19 Администрация МО «Гумбетовский район» РД, Гумбетовский район, с.Мехельта  
20 Администрация МО «Гунибский район» РД, Гунибский район, с.Гуниб  
21 Администрация МО «Дахадаевский район» РД, Дахадаевский район, с.Уркарах  
22 Администрация МО «Докузпаринский район» РД, Докузпаринский район, с.Усух-чай  
23 Администрация МО «Дербентский район» РД, г. Дербент  
24 Администрация МО «Казбековский район» РД, Казбековский район, с.Дылым  
25 Администрация МО «Кайтагский район» РД, Кайтагский район, с.Маджалис  
26 Администрация МО «Карабудахкентский район» РД, Карабудахкентский район, с. Карабудахкент  
27 Администрация МО «Каякентский район» РД, Каякентский район, с.Новокаякент  
28 Администрация МО «Кизлярский район» РД, г. Кизляр  
29 Администрация МО «Кизилюртовский район» РД, г. Кизилюрт  
30 Администрация МО «Кулинский район» РД, Кулинский район, с.Вачи  
31 Администрация МО «Курахский район» РД, Курахский район, с.Курах  
32 Администрация МО «Кумторкалинский район» РД, Кумторкалинский район, с. Коркмаскала  
33 Администрация МО «Лакский район» РД, Лакский район, с.Кумух  
34 Администрация МО «Левашинский район» РД, Левашинский район, с.Леваши  
35 Администрация МО «Магарамкентский район» РД, Магарамкентский район, с.Магарамкент  
36 Администрация МО «Новолакский район» РД, Новолакский район, с.Новолак  
37 Администрация МО «Ногайский район» РД, Ногайский район, с.Терекли-Мектеб  
38 Администрация МО «Рутульский район» РД, Рутульский район, с.Рутул  
39 Администрация МО «Сергокалинский район» РД, Сергокалинский район, с.Сергокала  
40 Администрация МО «Сулейман-Стальский район» РД, Сулейман-Стальский район, с.Касумкент  
41 Администрация МО «Табасаранский район» РД, Табасаранский район, с.Хучни  
42 Администрация МО «Тарумовский район» РД, Тарумовский район, с.Тарумовка  
43 Администрация МО «Тляратинский район» РД, Тляратинский район, с.Тлярата  
44 Администрация МО «Унцукульский район» РД, Унцукульский район,  
    с.Унцукуль  
45 Администрация МО «Хивский район» РД, Хивский район, с.Хив  
46 Администрация МО «Хунзахский район» РД, Хунзахский район, с.Хунзах  
47 Администрация МО «Хасавюртовский район» РД, г. Хасавюрт  
48 Администрация МО «Цумадинский район» РД, Цумадинский район, с.Агвали  
49 Администрация МО «Цунтинский район» РД, Цунтинский район, с.Кидеро  
50 Администрация МО «Чародинский район» РД, Чародинский район, с.Цуриб  
51 Администрация МО «Шамильский район» РД, Шамильский район, с.Хебда  
52 Администрация МО «Бежтинский участок» РД, Бежтинский участок, с.Бежта  
53 Администрация МО «город Буйнакск» РД, г. Буйнакск  
54 Администрация МО «город Дагестанские Огни» РД, г. Дагестанские Огни  
55 Администрация МО «город Дербент» РД, г. Дербент  
56 Администрация МО «город Избербаш» РД, г. Избербаш  
57 Администрация МО «город Каспийск» РД, г. Каспийск  
58 Администрация МО «город Кизляр» РД, г. Кизляр  
59 Администрация МО «город Кизилюрт» РД, г. Кизилюрт  
60 Администрация МО «город Махачкала» РД, г.Махачкала  
61 Администрация МО «город Хасавюрт» РД, г. Хасавюрт  
62 Администрация МО «город Южно-Сухокумск» РД, г. Южно-Сухокумск  
 
Приложение 4

 
Документация и материалы, предоставляемые для оказания государственной услуги по проведению экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
1. Для оказания государственной услуги по проведению государственной экспертизы о характере и условиях труда застрахованного, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производстве, в зависимости от объема и цели оказания государственной услуги, юридическое или физическое лицо, в ведении которого находится объект экспертизы, представляет в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, следующую документацию и материалы:
1. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и др.);
2. Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
1.3. Копия акта расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего;
1.4. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;
1.5. Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
1.6. Протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;
1.7. Экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания;
1.8. Копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности;
1.9. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
1.10. Должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий);
1.11. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
1.12. Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;
1.13. Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты);
1.14. Копия трудовой книжки пострадавшего от несчастного случая;
1.15. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
1.16. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, нарушения которых были допущены;
1.17. Карту аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, протокол оценки травмобезопасности рабочего места, протокол оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты;
1.18. Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).

 
Приложение 5

 
Документация и материалы, представляемые для проведения государственной услуги по проведению экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший получению профессионального заболевания
1. Для оказания государственной услуги по проведению государственной экспертизы о характере и условиях труда застрахованного, которые предшествовали возникновению профессионального заболевания, юридическое или физическое лицо, в ведении которого находится объект экспертизы, представляет в Миниртерство труда и социального развития Республики Дагестан, следующую документацию и материалы:
1. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и др.);
2. Приказ о создании комиссии по расследованию обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания;
3. Копию акта о случае профессионального заболевания;
1.4. Выписку из медицинской карты амбулаторного и (или) стационарного больного;
5. Сведения о прохождении и результатах предварительного и периодических медицинских осмотров (обследований) работника, а также о выполнении рекомендаций по результатам осмотров;
6. Копию трудовой книжки пострадавшего от профессионального заболевания работника;
7. Документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (в участке, цехе), материалы аттестации рабочих мест по условиям труда;
8. Карту аттестации рабочего места работника по условиям труда с приложением протоколов измерений и оценок параметров имеющихся на данном рабочем месте опасных и вредных производственных факторов, оценки тяжести и напряженности труда и обеспеченности работника средствами индивидуальной защиты;
9. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
1.10. Заключение Центра государственного санитарно эпидемиологического надзора о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника;
11. Выписки из журналов инструктажа по охране труда и протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
12. Протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;
13. Экспертные заключения специалистов, результаты исследований и экспериментов;
1.14. Медицинскую документацию о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;
1.15. Копии документов, подтверждающих выдачу работнику специальной одежды, специальной, обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты);
16. Выписки из ранее выданных по данному производству (объекту) предписаний государственных инспекторов по охране труда, органов государственного надзора и контроля и должностных лиц центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда
17. Копии инструкций по охране труда для работника по профессии и на виды работ, выполняемых им, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы;
18. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении работника безопасным методам и приемам выполнения работ;
1.19. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
20. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте;
21. Сведения об установлении и предоставлении работнику за все время его работы в организации:
22. Ежегодных дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня;
23. Бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов;
24. Лечебно-профилактического питания;
25. Смывающих и обезвреживающих средств;
1.26. Сведения об обслуживаемом работником производственном оборудовании, наличие средств механизации трудового процесса. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов по данному рабочему месту, отражающие возможное (при определенных ситуациях) присутствие в рабочей зоне химических и физических опасных и вредных производственных факторов, а также неблагоприятных факторов трудового процесса (тяжести и напряженности труда);
27. Сведения о наличии на предприятии санитарных правил, норм, гигиенических критериев, распространяющихся на объект экспертизы;
28. Сведения о санитарно-бытовом обслуживании и организации питания работников;
29. Сведения о состоянии заболеваемости в организации по цехам и профессиям за предыдущие 5 лет.

Источник: www.minjust.ru