Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Забайкальского края

13 декабря 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ и
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
 
ПРИКАЗ
 
«23» марта 2012 г                                                                      № 02
 

 
 
Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по осуществлению на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда
(в редакции Приказа Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 31.05.2012 года № 6)
 
 
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», учитывая заключения независимой экспертизы, приказываю :

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края государственной услуги по осуществлению на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда.

2. Разместить прилагаемый Административный регламент на официальном сайте Министерства mintrud.e-zab.ru и на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Опубликовать в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 
Министр                                                            Р.Н.Каргина
 

 
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства трудовых
ресурсов и демографической
политики Забайкальского края
23 марта 2012 г. № 02
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической
политики Забайкальского края государственной услуги по
осуществлению на территории Забайкальского края
государственной экспертизы условий труда
 
Раздел 1. Общие положения
 
1.1. Предмет регулирования регламента
 
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - Министерство) государственной услуги по осуществлению на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда (далее – Административный регламент) является оценка:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда (за исключением проектов строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня);
- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
 
1.2. Круг заявителей

1.2.1. В соответствии с п. 2 Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244, получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, объединения профессиональных союзов, иные уполномоченные представители органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, государственная услуга осуществляется по запросам органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, и на основании определений судебных органов.
 
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Блок-схема предоставления Министерством государственной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Место нахождения Министерства и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги:
672002, г. Чита, ул. Амурская, д. 68.
Отдел государственной экспертизы условий и охраны труда Министерства находится на втором этаже, кабинеты 47, 49.
Режим работы:
- понедельник-четверг: с 8-45 до 18-00,
- пятница: с 8-45 до 16-45.
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны: 8 (3022) 26-08-03, 8 (3022) 35-58-36.
Номер факса: 8 (3022) 35-08-34, 8 (3022) 35-58-36.
Адрес электронной почты: ohrana@mintrud.e-zab.ru, pochta@mintrud.e-zab.ru
Официальный сайт Министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mintrud.e-zab.ru.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

1.3.3. Информация о государственной услуге предоставляется Заявителям при их личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении, при поступлении обращения по электронной почте, посредством факсимильной связи, а также с использованием официального сайта Министерства и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.3.5. Письменные обращения Заявителей о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации обращения.

1.3.6. Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении Заявителя не должно превышать 30 минут.

1.3.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» размещается следующая информация:
• график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Министерства;
• краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
• требования к документам, необходимым для получения государственной услуги;
• извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
• краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
• порядок обжалования Заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
 
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
 
2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Осуществление на территории Забайкальского края государственной экспертизы условий труда.
 
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.
 
2.3. Результат предоставления государственной услуги
 
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее заключение), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, начальником отдела государственной экспертизы и утверждается Министром трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее Министром) (в его отсутствие – первый заместитель руководителя Министерства) (приложение № 1);
- сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
 
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения Заявителя.

2.4.2. В случае, если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, Министерство самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций. Министр (в его отсутствие — первый заместитель руководителя Министерства) вправе продлить срок оказания государственной услуги не более чем на 30 календарных дней, письменно уведомив Заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин продления не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги - до 30 календарных дней.
Срок выдачи (направления) заключения, являющегося результатом предоставления государственной услуги - 2 рабочих дня с момента утверждения его Министром (в его отсутствие - первым заместителем руководителя Министерства).
 
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", №7 от 21.01.2009);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ("Российская газета", №256 от 31.01.2001);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", №153-154 от 12.08.1998);
- Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета",№247 от 20.12.2001);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в СУД действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Российская газета", №84 от 06.05.2003);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Российская газета", №210 от 31.10.2000);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" ("Российская газета", №6 от 12.01.2001);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 № 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Российская газета", № 135,24.06.2011);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" ("Российская газета", №237 от 18.12.2002);
- Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3 (21), сентябрь 2005 г.);
- Постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 206 «Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края» («Азия-Экспресс»,№ 36, 31.05.2010; № 82, 15.11.2010; № 19/1, 16.05.2011).
 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
 
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Министерство следующие документы:
- заявление с указанием юридического и почтового (электронного) адреса и контактных телефонов (приложение № 2);
- документацию и материалы, требуемые для проведения государственной экспертизы (приложение № 3).
Заявление оформляется в машинописном или рукописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы. Документы Заявителем могут предоставляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
 
2.7. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий

2.7.1. Министерство не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
 
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает их Заявителю для устранения выявленных недостатков.

2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги будет отказано в случае представления документов Заявителем с нарушением требований к их комплектности или форме в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, или по одному из следующих оснований:
- заявление не содержит фамилии лица, направившего обращение, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, личной подписи, даты;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей.

2.8.3. Основаниями для приостановления государственной услуги являются следующие случаи:
- заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги — 30 календарных дней со дня направления уведомления о приостановлении государственной услуги заявителю.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.9.1. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
 
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.10.1. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
 
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении Заявителя составляет 10 минут в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.11.2. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при поступлении заявления по почте или в электронном виде составляет 1 рабочий день.
Журнале входящих документов Министерства о:
- порядковом номере записи;
- дате и входящем номере заявления;
- наименовании Заявителя (организация, должность, Ф.И.О.);
- количестве экземпляров документации и материалов.
 
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг

2.12.1. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства, имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места.

2.12.2. Прием Заявителей осуществляется в здании, в котором предусматривается оборудование мест общественного пользования и мест хранения верхней одежды посетителей.

2.12.3. Месторасположение Министерства оборудовано вывеской.

2.12.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов.

2.12.5. Места ожидания для Заявителей оборудуются стульями.

2.12.6. Местом приема являются кабинеты № 47 и № 49 расположенные в правом крыле второго этажа, где находятся специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги.

2.12.7. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.

2.12.8. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы столами и стульями, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).

2.12.9. Информационный стенд располагается по месту нахождения отдела государственной экспертизы условий и охраны труда и содержит следующую информацию:
- реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- образец заполнения заявления;
- перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- место предоставления государственной услуги;
- график работы, номера контактных телефонов работников Министерства.
 
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
 
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного допуска лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения заявителей в Министерство посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
е) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги.

2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) оперативность предоставления конечного результата государственной услуги (получение заключения);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) отсутствие нарушений при предоставлении государственной услуги;
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 1 взаимодействие продолжительностью 10 минут.
 
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
 
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
 
1. проверка соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов;
2. регистрация заявления для получения государственной услуги в Журнале входящих документов Министерства;
3. принятие решения о предоставлении, или отказе в предоставлении государственной услуги - проведении государственной экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза);
4. назначение ответственных лиц за предоставление государственной услуги из числа специалистов отдела государственной экспертизы условий и охраны труда;
5. проведение государственной экспертизы путем оценки:
- фактических условий труда работника (работников), путем проведения обследования рабочего места (мест);
- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
7. уведомление заявителей о проведенной государственной экспертизе и получении заключения;
8. выдача заключения под личную подпись Заявителя, или направление заключения Заявителю по почте с уведомлением об отправке.
Информация о сроке завершения оформления заключения и возможности его получения Заявителю сообщается по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
Последовательность действий (административных процедур) представлена в общей блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение № 4).
 
3.2. Основания для начала административной процедуры

3.2.1. Юридическим основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
 
3.3. Должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур

3.3.1. Должностные лица, ответственные за выполнение действий при предоставлении государственной услуги:
- специалисты отдела государственной экспертизы условий и охраны труда и организационного отдела Министерства;
- начальник отдела государственной экспертизы условий и охраны труда.

3.3.2. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги обеспечиваются нагрудными идентификационными карточками (бейджами).
 
3.4. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административных процедур

3.4.1. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действий:

3.4.1.1. Прием документов, представленных для получения государственной услуги, осуществляет специалист отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Министерства, который выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и правильность заполнения заявления;
в) направляет документы на регистрацию (каб. № 35).

3.4.1.2. Прием и регистрацию заявлений осуществляет специалист, ответственный за документооборот в Министерстве (каб. № 35), расположенный в левом крыле второго этажа здания.
Специалист, ответственный за документооборот в Министерстве, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов: порядковый номер записи; дату приема; данные о Заявителе; сведения об объекте экспертизы, ставит штамп и входящий номер на двух экземплярах заявления, один из которых отдает Заявителю.
Срок выполнения административного действия - 30 минут.

3.4.1.3. По желанию Заявителя, документы и заявление могут быть направлены по почте в адрес Министерства, в том числе по электронной почте, или направлены в Интернет-приемную официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.inintrud.e-zab.ru.

3.4.1.4. Прием и регистрацию документов, направленных по почте (электронной почте) представленных для получения государственной услуги, осуществляет специалист, ответственный за документооборот в Министерстве.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
После регистрации заявления с приложением всех необходимых документов специалист, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства руководителю Министерства, затем по соответствующей резолюции начальнику отдела государственной экспертизы и условий труда (далее начальник отдела).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.

3.4.1.5. Начальник отдела по согласованию с руководителем Министерства назначает ответственное лицо для проведения экспертизы из числа специалистов отдела (далее - специалист отдела).
Для технической работы при оказании государственной услуги могут привлекаться внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.4.2. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:
- соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.4.3. Способ фиксации результата выполнения действия:
- регистрация заявления на проведение государственной экспертизы;
- письменное поручение начальника отдела специалисту отдела на проведение государственной экспертизы.

3.4.4. Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется Министром.

3.4.5. Результатом административного действия является получение специалистом отдела письменного поручения начальника отдела, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов для проведения государственной экспертизы.
 
3.5. Проведение экспертизы комплекта документов, представленных Заявителем, и оформление заключения о соответствии
(несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
 
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела письменного поручения начальника отдела, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов для проведения государственной экспертизы.

3.5.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия:
специалист отдела;
начальник отдела.

3.5.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия. Начало течения срока выполнения действия определяется с даты регистрации поступившего заявления.
Специалист отдела:
- анализирует представленную документацию на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда.
- оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение);
- подписывает заключение;
- согласовывает заключение с начальником отдела;
- готовит сопроводительное письмо в двух экземплярах.
Руководитель Министерства утверждает заключение и скрепляет печатью.
Специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, регистрирует сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней.

3.5.4. Критерии принятия решения в рамках выполнения действия:
соответствие (не соответствие) государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.5.5. Способ фиксации результата выполнения действия:
подписанное заключение.

3.5.6. Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется руководителем Министерства.

3.5.7. Результатом административного действия является утвержденное руководителем Министерства заключение.
{пункты 3.5.1-3.5.6 считать 3.5.2-3.5.7 соответственно в редакции Приказа Министерства трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края от 31.05.2012 года № 6}
 
 
3.6. Выдача документов
 
3.6.1. Основанием для начала административного действия является проведенная экспертиза условий труда и утвержденное руководителем Министерства заключение.

3.6.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия:
специалист отдела.

3.6.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия при личном посещении Заявителя.
Специалист отдела:
а) устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и правомочность Заявителя;
б) выдает Заявителю заключение, а также материалы и документацию.
Заявитель либо его представитель на втором экземпляре заключения ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата) с указанием "заключение (письмо) и материалы получил". Второй экземпляр заключения остается в отделе Министерства и хранится в течение 45 лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.6.3.1. В случае получения от Заявителя сообщения о невозможности получения лично либо через представителя соответствующих документов специалист отдела передает заключение и комплект документов, представленный Заявителем, специалисту, ответственному за регистрацию документов Министерства для отправки почтой, или в электронном виде путем использования государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня с момента получения сообщения Заявителя об отсутствии возможности обратиться лично.

3.6.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:
соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.6.5. Способ фиксации результата выполнения действия:
- отметка Заявителя либо его представителя о получении документов на втором экземпляре заключения и(или) письма.

3.6.6. Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется Министром, а в его отсутствие заместителем руководителя Министерства.

3.6.7. Результатом административного действия является получение Заявителем заключения.
 
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Текущий контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента осуществляет руководитель Министерства.

4.2. Персональная ответственность специалистов отдела за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля один раз в полугодие.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие должностных лиц).

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.6.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.6.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

4.6.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.

4.6.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром (в его отсутствие заместителем руководителя Министерства) в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих Министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.

4.6.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

4.6.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.7. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

4.7.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителя отдела государственной экспертизы, а также государственных гражданских служащих Министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.7.2. Персональная ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах.

4.8. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих
 
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу, либо государственного служащего

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Забайкальского края, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
 
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба (Образец - Приложение № 5) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются Заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.2.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 
Приложение № 3
к Административному регламенту предоставления
Министерством трудовых ресурсов и демографической
политики Забайкальского края государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
 
Документация и материалы, требуемые для проведения государственной экспертизы
 
Государственная экспертиза фактических условий труда:
1. Заявление;
2. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда (если проводилась экспертиза);
3. Карта аттестации рабочего места, протоколы инструментальных замеров (если проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда);
4. Трудовой договор;
5. Выписка из трудовой книжки (копия трудовой книжки), подтверждающая принадлежность к профессии (по возможности).
 
Государственная экспертиза соответствия проектов строительства,
реконструкции, технического переоснащения производственных объектов,
производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий, путем проведения оценки соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда
 
1. Заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
2. Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3. Копия задания на проектирование;
4. Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиям и (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
5. Копия задания на выполнение инженерных изысканий.
 
Государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
 
1. Заявление;
2. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда (не более 20 % от
общего количества аттестованных рабочих мест);
3. Протоколы инструментальных замеров;
4. Ведомости рабочих мест;
5. План улучшения условий и охраны труда.
 
Источник: www.minjust.ru