Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Административный регламент Томской области

14 декабря 2012 г.

                                                                                                                   
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
П Р И К А З
 
       «30» июня  2011 г.                                                                                                      № 98
 
 
 
Об утверждении Административного регламента
Департамента труда и занятости населения
Томской области
предоставления  государственной услуги
осуществления государственной экспертизы
условий труда
 
 
В целях реализации постановления Администрации Томской области от 28.01.2011 №18а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»   

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Департамента труда и занятости населения Томской области предоставления государственной услуги  осуществления государственной экспертизы условий труда, согласно приложению.

2. Комитету развития рынка труда (Маркус) обеспечить опубликование настоящего приказа и размещение на официальном сайте Департамента  - http://trudtomsk.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 
 
И.о. начальника Департамента                                                       А.А. Русакова   
 
 
 
     
 
 
 
                                                                                                             Приложение
                                                                                                                 
     
 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги осуществления
государственной экспертизы условий труда
 
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления  государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее – государственная экспертиза) и доступности её результатов, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы.

2. Государственная экспертиза осуществляется в целях оценки:
1) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
2) правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
4) фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

3.  Место нахождения Департамента: 634042, г. Томск, ул. Киевская, 76.
График работы:  в будние дни с 09-00 до 18-00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания устанавливается с 12-30 до 13-30.
Справочные телефоны/факсы  – 8 (382 2) 56-01-33; 56-22-37;
Адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru.
Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет - http://trudtomsk.ru.

4. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для государственной экспертизы, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
1) государственной инспекцией труда в Томской области;
2) управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области;
3) исполнительными органами государственной власти Томской области;
4) Государственным учреждением "Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
5) судами;
6) учреждениями медико-социальной экспертизы;
7) администрациями муниципальных образований;
8) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы.
 
II. Стандарт  предоставления  государственной услуги

5. Наименование  государственной услуги  - проведение  государственной экспертизы условий труда.

6. Орган,  предоставляющий  государственную услугу -  Департамент труда и занятости  населения  Томской области  (далее – Департамент).
Государственная услуга  предоставляется  государственными    гражданскими служащими  Департамента (далее – специалистами).

7. Заявителями являются:
1) органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
2) судебные органы;
3)  работодатели (объединения работодателей);
4) работники;
5) профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы;
6) иные органы.

8.  Результатом предоставления  государственной услуги   является  заключение    о соответствии (несоответствии)  условий труда  государственным  нормативным  требованиям  охраны труда, оформленное  по результатам  проведенной  государственной экспертизы, либо отказ  в проведении  государственной экспертизы.

9. Срок предоставления  государственной услуги  определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.
При необходимости запроса дополнительных документов из сторонних организаций срок проведения государственной экспертизы продлевается, но не более чем на один месяц.

10. Предоставление  государственной услуги  осуществляется Департаментом  в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; "Российская газета", №237 от 25.12.1993);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", №32 от 05.12.1994, ст. 3301; №5 от 29.01.1996, ст. 410);
3) Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 3);
4) Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, №31, ст. 3803);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» от 25.04.2003г. №244 ("Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, №18, ст. 1716);
6) Законом Томской области от 09.07.2003 года №83-ОЗ «Об охране труда в Томской области» ("Официальные ведомости" (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 28.07.2003, №29(59));
7) Постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007г. №164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» ("Собрание законодательства Томской области", 31.12.2007, №12(29));
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими отношения в сфере охраны труда.

11. Перечень документов, необходимых  для  предоставления  государственной услуги:
- заявление, написанное  заявителем по форме, указанной  в приложении №1  к Административному регламенту.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В случае если заявителем выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом;
- документы,   подтверждающие:   проведение аттестации рабочих мест,  фактические условия труда работников,   предоставление компенсаций  за тяжелую работу, работу с вредными  и (или) опасными условиями труда  работникам.

12. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае их несоответствия требованиям, определяемым действующим законодательством.
В предоставлении  государственной  услуги  может быть отказано  в случае не предоставления документов, заявления, определенных пунктом 11 Административного регламента.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

13.  Предоставление  государственной услуги   осуществляется  бесплатно.

14.  Максимальное время  ожидания  в очереди  при подаче  и получении   документов  заявителями  на проведение государственной экспертизы  условий труда  - 20 минут.
Время  ожидания  в очереди   на прием  к специалисту  или  для получения  консультации  - не свыше  20 минут.

15.  Срок  регистрации  заявления  заявителя  о предоставлении   государственной услуги  не должен  превышать  15 минут.

16.  Требования к размещению и оформлению помещения, в котором предоставляется государственная услуга:
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской)  с указанием наименования Департамента  и указателями кабинетов.
На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для  предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Вход в помещение Департамента оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла – коляски.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и  приема заявителей.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Помещения для приема посетителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов и предоставления информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
графика приема.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Информирование

Текст Административного регламента подлежит опубликованию, а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
На информационном стенде размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;
информация о процедуре предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок – схема (приложение №2 к Административному регламенту);
перечни документов, необходимых для проведения государственной экспертизы и требования, предъявляемые  к этим документам;
информация о графике приема заявок  на проведение  государственной экспертизы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.
В случае если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.
Информация о сроке процедуры проведения государственной экспертизы условий труда и получении заключения     о соответствии (несоответствии)  условий труда  государственным  нормативным  требованиям  охраны труда сообщается заявителям в устной форме при подаче документов.
В любое время с момента подачи документов  заявитель имеет право на получение сведений о ходе проведения  государственной экспертизы  по телефону, электронной почте, при личном посещении Департамента. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся предоставленные им документы.
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, оказывают консультации по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

18. Предоставление государственной услуги возможно:
-  на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- в электронном виде с использованием федерального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и с использованием портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://www.pgs.gov.ru).
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

19. Проведение государственной экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация документов;
2) назначение специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы;
3) проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов;
4) проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
5) сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы;
6) подписание и утверждение экспертного заключения;
7) выдача документов.

Регистрация документов

 
20. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) с заявлением и комплектом документов, необходимых для государственной экспертизы, в Департамент. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.

21. Специалист, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема;
3) данные о заявителе;
4) сведения об объекте экспертизы.
22. Специалист, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на  заявление.
23. Продолжительность административной процедуры – не более 15 минут.
 
Назначение специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы

24. Основанием для начала данной административной процедуры является передача документов Председателем Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда в порядке делопроизводства – консультанту Комитета социального партнерства, экспертизы условий и  охраны труда.

25. Консультант Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда определяет в форме резолюции специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы (далее специалист).

26. Продолжительность административной процедуры – не более 8 минут.
 
Проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов

27. Основанием для совершения данной административной процедуры является получение специалистом заявления и комплекта документов, необходимых для государственной экспертизы с резолюцией консультанта Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

28. Специалист устанавливает предмет обращения – объект государственной экспертизы.

29. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых на государственную экспертизу, исходя из перечня документации и материалов, определяемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.

30. Специалист проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами и в необходимых случаях скреплено печатью;
2) документация и материалы в установленном порядке заверены, имеют надлежащие подписи;
3) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;
4) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, исправлений, повреждений текста, наличие которых не позволяет определить буквальный смысл содержащихся в них слов и выражений.
Срок административной процедуры составляет – не более 50 минут.
 
Проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

31. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом заявления и комплекта документов, необходимых для государственной экспертизы и соответствие их требованиям нормативных правовых актов.

32. При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

33. Департамент, осуществляющий государственную экспертизу, имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Перечень документации и материалов, запрашиваемых дополнительно, определяется в зависимости от объекта экспертизы (приложение 3 к Административному регламенту).

34. Результаты государственной экспертизы оформляются специалистом в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение) в двух экземплярах (приложение 4 к Административному регламенту).
Продолжительность административной процедуры – 4 часа.
 
Сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы

35. Основанием для совершения данной административной процедуры является непредставление заявителем, уведомленным о предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, или не в полном объеме, дополнительных или исправленных документов в течение месяца со дня регистрации поданных документов.

36. При представлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих требованиям, определяемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, специалист, в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов, письменно уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов письменно сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

37. Продолжительность административной процедуры составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
 
Подписание и утверждение экспертного заключения

38. Основанием для совершения данной административной процедуры является передача специалистом экспертного заключения консультанту Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

39. Консультант Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда рассматривает экспертное заключение, визирует его и передает председателю Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда на согласование.

40. Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются заместителем начальника Департамента и передаются консультанту Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

41. Консультант Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда регистрирует заключение и передает специалисту.

42. Продолжительность административной процедуры – не более 30 минут.
 
Выдача документов

43. Основанием для выдачи документов является обращение заявителя или его представителя и поступление к специалисту документов для выдачи заявителю.

44. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и определяет его правомочность.

45.Специалист находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение либо письмо.

46. Заявитель (представитель заявителя) на втором экземпляре заключения либо письма ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата, с указанием «заключение (письмо) и материалы получил»).

47. Специалист выдает заявителю заключение либо письмо, а также материалы и документацию.
Второй экземпляр заключения остается в Департаменте и хранится в течение 5 лет.

48. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности обратиться лично либо через представителя за получением соответствующих документов, специалист готовит заключение либо письмо, а также материалы и документацию для отправки почтой.

49. Продолжительность административной процедуры – не более 25 минут.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

50. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению государственной экспертизы, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, курирующим вопросы оплаты труда, социального партнерства и охраны труда, председателем комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.

51. Контроль за полнотой и качеством проведения государственной экспертизы включает в себя проведение проверок (плановых  и внеплановых), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих государственную экспертизу.

52. Для проведения  плановых и внеплановых  проверок  начальником Департамента  формируется  комиссия,  в состав  которой  включаются  специалисты  Департамента.
Периодичность  осуществления  плановых проверок  составляет один раз в год, внеплановые проверки  проводятся на основании поступивших обращений заявителей.
Результаты   деятельности комиссии    оформляются в виде акта,  срок его оформления -  пять рабочих дней.

53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по проведению государственной экспертизы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54.Персональная ответственность специалистов закрепляется в соответствующих положениях должностных регламентов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих

55. Заявитель вправе обратиться с обращением на действия (бездействие) специалистов, решения, нарушающие его права в ходе проведения государственной экспертизы, к начальнику Департамента.
Порядок приема и сроки рассмотрения обращений определяются  в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

56. Заявитель имеет право обратиться с обращением лично или направить письменное обращение.

57. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

58. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает все необходимые сведения, перечисленные в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

59. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте.

60. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения, а также порядок и сроки ответа на письменное обращение, текст которого не поддается прочтению, определен в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

61. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики письменно, при личном посещении лиц, по телефону, по электронной почте.

62. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.

63. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу обращения.

64. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия специалистов Департамента в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
 
 
                                                                                                                       Приложение 3
                                                       к Административному регламенту
 
 
1. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
 
штатное расписание;
организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников;
коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда;
перечни  профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока   (других   равноценных   продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании   аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты;
согласованные с территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям);
формы федерального государственного статистического наблюдения «№ 1-Т (условия труда)» и «№ 7-травматизм» за предшествующий период (до 5 лет);
акты по результатам периодических медицинских осмотров;
данные анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
приказ об организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ), создании аттестационной комиссии и назначении ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда;
перечень всех рабочих мест (далее - РМ) с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, РМ и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке;
порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
проектно-конструкторская и технологическая документация (технологические карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него);
личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;
сертификаты соответствия на подлежащее сертификации (декларированию соответствия) средства индивидуальной защиты и производственное оборудование;
программа вводного инструктажа по охране труда;
журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
инструкции по охране труда для работников;
журналы учета и учета выдачи инструкций по охране труда;
журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;
программы обучения, протоколы и удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников;
перечень автотранспортных средств;
сроки и график проведения АРМ;
сведения об аттестующих организациях, лабораториях привлеченных для выполнения измерений и оценок для целей АРМ (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации).
протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
сведения о фактическом обеспечении работников лечебно-профилактическим питанием или молоком (другими равноценными пищевыми продуктами);
при наличии, расчет размера повышения заработной платы (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;
сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
план мероприятий по улучшению условий труда в организации;
протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест;
приказ, в котором даётся оценка аттестации рабочих мест по условиям труда, и утверждаются ее результаты;
предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда.
 
 
2. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда
 
копия трудовой книжки;
копия архивной справки;
материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты);
при наличии, расчет размера повышения заработной платы (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
протоколы измерений (оценок) факторов производственной среды и трудового процесса;
документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
штатное расписание, порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности);
коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание;
технологическая документация (технологические карты, регламенты);
сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;
сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии).
 
3. Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве
 
копия трудовой книжки, копия архивной справки;
данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности);
материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты);
копия акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на каждого пострадавшего;
эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;
документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;
экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания;
копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности;
сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий);
медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;
копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты).
коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание;
технологическая документация (технологические карты, регламенты);
сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;
сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии). 

Источник: www.minjust.ru