Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

27 ноября 2020 г.

Пандемия раскрывает истинный потенциал российских IT-компаний

Пандемия раскрывает истинный потенциал российских IT-компаний   В период пандемии коронавирусной инфекции, наряду с факторами, отрицательно влияющими на многие отрасли и целые сектора экономики,...

Законодательство

26 ноября 2020 г.

Федеральных госслужащих сократят

В целях оптимизации структуры и численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти принято решение сократить с 1 января 2021 г....

Статистика

26 ноября 2020 г.

Удельный вес работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

К вредным условиям труда относятся условия среды и трудового процесса, воздействие которых на работающего в определенных условиях может вызвать профессиональное заболевание, снижение работоспособности, привести...

Специальная оценка условий труда

27 ноября 2020 г.

Новые нормативы ОМС отразятся на зарплате медработников

В следующем году для пациентов станет доступнее профилактическая и специализированная медицинская помощь, одновременно вырастут нормативы стоимости вызова скорой помощи, что отразится на заработной плате...

Опыт Беларуси: «профессиональные» болезни школьников

1 сентября 2020 г.

Лишь каждый четвертый школьник г. Барановичи (Беларусь) здоров, остальные имеют различные заболевания. При этом особую тревогу у медиков вызывает ухудшение зрения у детей: треть старшеклассников наблюдается у окулиста. 
 



Лишь каждый четвертый школьник г. Барановичи (Беларусь) здоров, остальные имеют различные заболевания. При этом особую тревогу у медиков вызывает ухудшение зрения у детей: треть старшеклассников наблюдается у окулиста. 

 

 
Результаты школьных медицинских осмотров констатируют тот факт, что здоровье школьников с каждым годом ухудшается: если в 2009 году здоровыми были признаны почти 28% учащихся барановичских школ, то в прошлом году этот показатель снизился до 26,7%. При этом, как отмечают медики, за время обучения количество здоровых школьников уменьшается. Если в первом классе здоровы 32% детей, то к выпускному ― всего 15%.




КАТАСТРОФИЧЕСКИ ПАДАЕТ ЗРЕНИЕ…



Заболевания глаз еще несколько лет назад занимали 3-4 позицию в списке так называемых «школьных» болезней. Сегодня это проблема №1. И чем старше класс, тем больше в нем ребят в очках. Среди барановичских дошкольников заболеваниями органов зрения страдали почти 4% детей, среди первоклассников ― около 7%, а среди учащихся 9 классов ― больше 32%! Впрочем, и это, как подчеркивают медики, не реальная картина: многие современные школьники носят линзы, и проблемы со зрением при медосмотре школьные фельдшеры у них не отмечают.




Третьеклассники Виктория Ивановская и Никита Бутько уже носят очки. Чтобы зрение не ухудшилось, на уроках ребята стараются соблюдать нужное расстояние от учебника до глаз. Автор фото: Дмитрий Макаревич.
 


 

…И НАРУШАЕТСЯ ОСАНКА
 


Еще одно наиболее распространенное «школьное» заболевание среди барановичских учащихся 
 нарушение опорно-двигательного аппарата. По статистике, сколиоз и нарушение осанки, которые появляются из-за длительного сидения за партой в неправильной позе, отмечаются у каждого десятого школьника.
 

 Сегодняшние дети ведут малоподвижный образ жизни: мало двигаются, мало играют. Раньше школьники вечерами в футбол играли, и жители близлежащих домов боялись за свои окна. Теперь площадки во дворах травой зарастают, потому что дети проводят время за компьютерами,  заметила Людмила ФОМИНА, заведующая педиатрическим отделением № 3 Барановической детской поликлиники. 

Как и в случае со зрением, число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по пути из 1-го в 11-й класс увеличивается: у старшеклассников такие заболевания выявляются в шесть раз чаще, чем у учащихся младших классов. Нарушение осанки, по словам медиков, в свою очередь может привести не только к появлению комплексов у ребенка, но и стать причиной других серьезных проблем: нарушения кровообращения, смещения внутренних органов, развития остеохондроза.




НЕТ МОДЫ НА СЕМЕЙНОЕ ЗДОРОВЬЕ
 


Медики г. Барановичи отмечают, что «связывать возникающие у детей заболевания только со школой 
 неправильно». О сохранении здоровья школьников педагоги, конечно, заботятся мало  на первом месте у них уровень образования учащихся, а вот родителям следовало бы больше времени уделять этому вопросу.

«Родители зачастую не контролируют, как долго их ребенок находится за компьютером, у телевизора, в какой позе он сидит, выполняя домашнее задание, достаточно ли освещения на рабочем столе. В результате 
 ухудшение зрения и нарушение осанки», – пояснил Дмитрий БОНДАРЬ, заведующий отделением гигиены детей и подростков ГУ «Зональный центр гигиены и эпидемиологии».


Не способствует укреплению здоровья школьников и психологический климат в семьях. Стрессы в школе и стрессы дома приводят к тому, что дети находятся в постоянном напряжении. По мнению Людмилы ФОМИНОЙ, свою негативную роль в том, что сегодняшние дети имеют «букеты» заболеваний, играет то, что в барановических семьях нет моды на здоровье. Вместо того чтобы погулять с ребенком в подвижные игры, покататься всей семьей на велосипеде, родители проводят выходные за компьютером. Ну, а дети берут с них пример.  

«Многое зависит от родителей. Поэтому, если они хотят, чтобы ребенок был здоров, стоит больше внимания уделять образу жизни всей семьи: режиму дня, питанию, физическим занятиям», 
 отметил Дмитрий БОНДАРЬ.
 
 



КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ «ВЛИТЬСЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС?
 

 
Начало школьного года ― стресс для всех учащихся. О том, как пережить его с наименьшими последствиями, рассказывает психолог Ольга Химичева. 


Интересуйтесь школьными делами и заботами ребенка, серьезно относитесь к его достижениям и возможным трудностям. Помните: ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Поддержите школьника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Учение 
 это нелегкий и ответственный труд. Школа существенно меняет жизнь ребенка, но не должна лишать ее многообразия, радости, игры. У учащегося должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
 
 


СКОЛЬКО «ВЕСЯТ» ЗНАНИЯ?


 
 
Общий вес ранца, утверждают медики, не должен превышать 10% от массы тела школьника. Чтобы выяснить, сколько на самом деле весит портфель учащегося, мы отправились в школу, где взвесили ранцы спешащих на уроки детей.




Учащаяся 4-го класса Анжела Котик взвешивается во дворе школы. Вес ее портфеля оказался тяжелее нормы
почти на килограмм. Автор фото: Александр Трипутько.




Весы во дворе школы №12 у школьников вызывают интерес:



― А зачем это? Портфель взвешивать? А мой взвесите?



Четвероклассница Анжела, сбросив с плеч объемный рюкзак, уверенно становится на весы  42 кг. Затем быстро спрыгивает и водружает портфель, который, по идее, должен весить килограмма четыре. Но стрелка на весах замерла около отметки в 5 кг. Перевес!
 
― А нам тетрадки по трем письменным предметам сказали принести, ― объясняет девчушка и быстро убегает с друзьями.

Рюкзак второклассника Алексея также превышает норму почти на килограмм.

― У него физкультура сегодня, поэтому в портфеле кроме учебников и тетрадок еще и спортивная форма, ― говорит мама школьника.

У других учащихся начальных классов «вес» школьных знаний не превышает установленные 10% от массы тела ребенка. Сопровождающие детей родители отмечают, что учебники по предметам теперь разделены на две части, поэтому и вес их небольшой. Старшеклассники от процедуры взвешивания отказываются. Девушки, завидев весы, прибавляют шаг, парни отнекиваются: мол, не мужское это дело.

Наконец на весы решается стать девятиклассница. Глубокий вдох и встревоженный взгляд сквозь зажмуренные ресницы: не слишком ли много вешу? 50 килограммов. Затем на весы отправляется ее рюкзак ― 3 кг. Меньше чем у учащихся начальных классов! Школьница по секрету признается: учебники «половинит» с соседкой по парте ― одна, к примеру, принесла учебник русского языка, а вторая учебник по алгебре. Зачем тащить тяжести? 
 





ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК: 



Данный материал был опубликован на сате intex-press.by.


 














Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту