Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

20 мая 2025 г.

Инструменты искусственного интеллекта KioutCHAT для анализа условий труда и подбора СИЗ

2 апреля 2025 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Инструменты искусственного интеллекта KioutCHAT для анализа условий труда и подбора СИЗ». Спикеры – генеральный директор ООО «...

Законодательство

22 апреля 2025 г.

Роструд разъясняет применение Правил по охране труда при работе на высоте

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснением по применению Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

5 июня 2025 г.

Доплата за вредные условия труда: Минтруд России разъясняет

Работодатель обратился в Минтруд России за разъяснением о применении компенсаций работникам за работу, которая характеризуется наличием вредных условий труда. По результатам специальной оценки условий...

Итоги применения закона о промбезопасности: концентрация на рисках

25 мая 2016 г.

Принятие поправок в закон «О промышленной безопасности» и переход контрольной и разрешительной деятельности Ростехнадзора на риск-ориентированный подход позволили снизить давление на бизнес. Количество проверок в рамках промбезопасности (по состоянию на 1 октября 2014 года) снизилось на 30%, говорится в докладе министра по вопросам Открытого правительства Михаила АБЫЗОВА Председателю Правительства Дмитрию МЕДВЕДЕВУ о предварительных результатах правоприменения обновленного закона.
Принятие поправок в закон «О промышленной безопасности» и переход контрольной и разрешительной деятельности Ростехнадзора на риск-ориентированный подход позволили снизить давление на бизнес. Количество проверок в рамках промбезопасности (по состоянию на 1 октября 2014 года) снизилось на 30%, говорится в докладе министра по вопросам Открытого правительства Михаила АБЫЗОВА Председателю Правительства Дмитрию МЕДВЕДЕВУ о предварительных результатах правоприменения обновленного закона.

 
Изменение подходов в области обеспечения промышленной безопасности широко обсуждалось в формате Открытого правительства, для чего были организованы мозговые штурмы при участии представителей экспертного и бизнес-сообщества. Архитектура реформы также выносилась на обсуждение на встрече членов Экспертного совета при Правительстве с премьер-министром Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ, где нашла поддержку Председателя Правительства. Поправки в закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» были утверждены 4 марта 2013 года. В соответствии с документом, с 1 января 2014 года контрольная и разрешительная деятельность Ростехнадзора дифференцирована по степени риска и масштаба последствий аварий. Промышленные объекты были разделены на четыре класса, максимальный контроль оставлен лишь за объектами I и II классов.
 




«Формат Открытого правительства позволил сдвинуть с места решение проблемы, которая была очевидна всем в течение многих лет. Что называется, навалились всем миром. Мы буквально в ручном режиме составили реестр критериев и самих объектов. Результат – из более чем 285 тыс. опасных промышленных объектов таковыми по новым правилам признаны 181 тыс. При этом на первый и второй класс приходится 1,2% и 4,4% соответственно. Это позволило инспекторам Ростехнадзора не проверять каждый эскалатор, а сконцентрироваться на действительно опасных производствах, повысить качество работы, высвободить ресурсы. Сам бизнес оценивал эффект от новых правил в триллион рублей», – отметил Михаил АБЫЗОВ.
 
При этом перерегистрация объектов проходила с помощью электронного взаимодействия с контролируемыми организациями, отмечается в докладе. По данным Ростехнадзора, за год на опасных производственных объектах произошло 220 аварий (–15% к 2013 году), что является минимумом за период с 1995 года. За год ведомство провело 140 586 проверок (–16% по сравнению с 2013 годом), выявлено более 911 тыс. правонарушений против 975 тыс. в 2013 году).
 
В плане повышения эффективности надзорной деятельности Ростехнадзора риск-ориентированный подход себя оправдал. Положительную практику проверок на основе 19 профилей риска дает и ФНС. На базе этого опыта такой же подход закладывается в законопроект о госконтроле, разработать который поручил Президент. Проверки — довольно мощный ресурс экономии и бюджетных средств, и средств компаний, что особенно актуально в кризисное время. Главное не «трясти» бизнес, а чтобы люди не травились, чтобы воздух был чистым, чтобы по дорогам не ездили разбитые автобусы», – отметил Михаил АБЫЗОВ.
 
В то же время, говорится в докладе министра, в сфере промышленной безопасности есть и проблемы, связанные с качеством экспертизы. На полную мощность не внедрен инструмент обоснования безопасности опасного производственного объекта, предусматривающий установление индивидуальных требований к его эксплуатации, капремонту, консервации и ликвидации на основе оценки риска аварии. Бизнес-сообщество отмечает неготовность градостроительного законодательства к применению обоснования безопасности опасного производственного объекта. По информации Ростехнадзора, вопросы подтверждения надлежащей компетентности экспертов и экспертных организаций не решены.




 
«Низкое качество экспертизы промышленной безопасности может привести к крайне негативным последствиям», – сообщается в докладе. В качестве решения этой проблемы предлагается поручить Ростехнадзору и Минстрою создать новую систему аттестации экспертов и организаций в области обеспечения промбезопасности, а также изменить законодательство о градостроительной деятельности и промбезопасности.




 
Источник: open.gov.ru.