Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Мурманская область: региональный обзор по охране труда

11 ноября 2010 г.

 
Одним из основных направлений государственной и региональной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Это отражено в Уставе Мурманской области (глава 12 «Социальная защита, охрана труда и здоровья населения, охрана окружающей среды») и Законе Мурманской области от 16.04.2008 г. № 954-01-ЗМО «О государственном управлении охраной труда на территории Мурманской области», в соответствии с которым государственное управление охраной труда на территории Мурманской области осуществляется, в соответствии с законодательством, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Мурманской области и исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере охраны труда, в пределах их полномочий, во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, объединениями профессиональных союзов, в лице Мурманского областного совета профсоюзов, объединениями работодателей, в лице Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области».



 

В статье 4 данного Закона определены цели и основные направления государственного управления охраной труда на территории Мурманской области.
 
Целью государственного управления охраной труда на территории Мурманской области является создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Мурманской области. 

Основными направлениями государственного управления охраной труда на территории Мурманской области являются:

 
  • обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны труда;
  • содействие в обеспечении приоритета сохранения жизни и здоровья;
  • работников в процессе трудовой деятельности и осуществлении их прав на труд, отвечающий требованиям охраны труда;
  • разработка и осуществление комплекса управленческих и иных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда;
  • предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Мурманской области;
  • межведомственная координация в сфере государственного управления охраной труда на территории Мурманской области;
  • организация взаимодействия и обеспечение согласованности действий субъектов государственного управления охраной труда в Мурманской области и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, объединений профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
  • организация и проведение государственной экспертизы условий труда;
  • содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в сфере охраны труда;
  • распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
  • развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны труда;
  • иные задачи в сфере государственного управления охраной труда.



 

Предлагае
м вашему вниманию Региональный обзор «Состояние условий и охраны труда в Мурманской области», подготовленный в рамках сотрудничества областного Министерства социального развития и Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии Международной Организации Труда в соответствии с «Методическим руководством для составления Национального обзора по охране труда», при участии Министерства социального развития Мурманской области (г. Мурманск) и НИЛ ФГУН СЗНЦ гигиены и общественного здоровья Роспотребнадзора (г. Кировск).







В представленном региональном обзоре дана информация о законодательстве и механизмах формирования государственной политики в сфере охраны труда, структурах социального партнерства, деятельности различных органов и организаций в сфере охраны труда, статистических данных и показателях состояния и условий охраны труда, общих демографических данных, проблемах и трудностях, а также о потребностях дальнейшего развития охраны труда в регионе. Содержание Регионального обзора «Состояние условий и охраны труда в Мурманской области» рассмотрено и одобрено областной трехсторонней комиссией по регулированию социально трудовых отношений.
 
Источник: Международная организация труда, электронный ресурс: www.ilo.org.