Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

17 января 2024 г.

Трудовой кодекс: уточнят права работников на проценты за задержку зарплаты

В Государственной Думе проходит второе чтение законопроекта, который уточняет права работников на проценты в случае задержки работодателем выплаты заработной платы и других выплат. В...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части упорядочивания продолжительности отпусков на государственной гражданской службе)"

11 ноября 2015 г.


 
Продолжительность основного отпуска для всех гражданских служащих может составить 30 календарных дней
 
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части упорядочивания продолжительности отпусков на государственной гражданской службе)" подготовлен Минтрудом России во исполнение пункта 4 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 3 октября 2015 г. №ДМ-П13-672с в целях оптимизации продолжительности отпусков на государственной гражданской службе.

Законопроектом предусматривается пересмотр продолжительности следующих видов отпусков на гражданской службе:
  • ежегодного основного оплачиваемого отпуска (основной отпуск);
  • ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (отпуск за выслугу лет); 
  • ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день (отпуск за ненормированный служебный день).
Так, действующей редакцией частей 3 и 4 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Федеральный закон № 79-ФЗ) установлена дифференцированная продолжительность основного отпуска в зависимости от группы замещаемой должности гражданской службы:
  • по высшим и главным должностям - 35 календарных дней;
  • по иным должностям - 30 календарных дней.
Следует отметить, что нормами трудового законодательства Российской Федерации предусматривается возможность установления удлиненной продолжительности основного отпуска, превышающей 28 календарных дней, отдельным категориям работников. При этом положений относительно учета при определении такой продолжительности уровня замещаемых должностей, объема и сложности выполняемых задач и полномочий, а также ответственности зц их выполнение трудовое законодательство Российской Федерации не содержит.

Учитывая, что на гражданской службе предусматриваются отдельные виды отпусков, учитывающие продолжительность стажа гражданской службы, а также объем и сложность выполняемых задач и полномочий, исходя из которых гражданским служащим устанавливается ненормированный служебный день, законопроектом предусматривается установление одинаковой продолжительности основного отпуска для всех гражданских служащих вне зависимости от группы замещаемых ими должностей - 30 календарных дней.

В целях упорядочивания продолжительности отпуска за выслугу лет законопроектом предусматриваются также изменения в часть 5 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ, учитывающие положения законодательства Российской Федерации о государственной службе иных видов, регламентирующие схожие вопросы в отношении сотрудников федеральных государственных t органов, осуществляющих функции в сфере правоохранительной деятельности.

Принимая во внимание, что одной из основополагающих целей предоставления отпуска за выслугу лет является мотивация гражданских служащих к продолжительной профессиональной служебной деятельности на гражданской службе, законопроектом предусматривается повышение стимулирующей роли данного вида отпуска посредством сохранения установленной Федеральным законом № 79-ФЗ максимальной продолжительности с одновременным пересмотром требований к стажу гражданской службы, исходя из которого определяется продолжительность отпуска за выслугу лет.

Так, законопроектом предлагается установить следующее соотношение продолжительности стажа гражданской службы и отпуска за выслугу лет:
  • при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
  • при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
  • при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
  • при стаже гражданской службы свыше 15 лет - 10 календарных дней.
Предлагаемый законопроектом подход позволит обеспечить оптимизацию бюджетных расходов на отплату отпусков гражданских служащих в связи с существенным усилением дифференциации
продолжительности отпуска за выслугу лет в зависимости от стажа гражданской службы, сохраняя при этом мотивационную составляющую данного вида отпуска и обеспечивая единство подходов к организации гражданской службы и государственной службы иных видов.

Законопроектом предлагается также дополнительно урегулировать вопросы, связанные с предоставлением отпуска за ненормированный служебный день. Частью 4 статьи 45 Федерального закона № 79-ФЗ установлена только нижняя граница продолжительности отпуска за ненормированный служебный день, составляющая 3 календарных дня. Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предоставлено право государственному органу самостоятельно определять максимальную продолжительность указанного отпуска своим локальным нормативным актом.
Из-за отсутствия законодательно установленных ограничений продолжительности отпуска за ненормированный служебный день локальными нормативными актами отдельных государственных органов предусмотрена чрезмерно высокая продолжительность данного отпуска, достигающая 18 календарных дней и более.

Отсутствие единых требований к продолжительности отпуска за ненормированный служебный день приводит также к существенной дифференциации в условиях прохождения гражданской службы в различных государственных органах. В целях урегулирования данных вопросов законопроектом предусматривается «установление императивной нормы о продолжительности отпуска за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней.

Одновременно, учитывая, что отпуска на гражданской службе регламентированы статьей 46 Федерального закона № 79-ФЗ, законопроектом предусматриваются редакционные изменения в части включения положений, регулирующих вопросы предоставления гражданским служащим отпуска за ненормированный служебный день, в статью 46 Федерального закона № 79-ФЗ, исключив их из статьи 45 данного Федерального закона. 
 
 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 45 и 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЗВДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(В ЧАСТИ УПОРЯДОЧИВАНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОТПУСКОВ
НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ)"
 
Вносится Правительством
Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215)
следующие изменения:

1) в статье 45:
  • часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона. В случае, если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.";
  • часть 5 признать утратившей силу;
2) в статье 46:
  • часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.";
  • часть 4 признать утратившей силу; 
  • часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: 1)при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; 2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; 3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 4) при стаже гражданской службы свыше 15 лет - 10 календарных дней.";
  • в части 6: в абзаце первом второе предложение исключить; в абзаце втором слово "рабочий" заменить словом "служебный"; 
  • дополнить частью 6(1) следующего содержания: "6(1) Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.".
Статья 2

Сохранить для гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, право на их
использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

Исчислять в соответствии с настоящим Федеральным законом продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на день вступления в силу настоящего Федерального закона, начиная с их нового служебного года.
 
Президент
Российской Федерации