Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

31 июля 2025 г.

Роструд разъясняет применение норм трудового законодательства о наставничестве

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, распространяются ли нормы трудового законодательства о наставничестве на работника, трудовая функция которого...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

11 июля 2025 г.

Минтруд разъясняет порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда

На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № 09-ПГ-МОН-814 "О рассмотрении обращения"

24 июня 2016 г.



Для педагогов профессиональные стандарты необязательны
 
Определяя должностные обязанности педагогических работников и наименования должностей, работодатель, по мнению Минобрнауки России, вправе использовать как профстандарты, так и квалификационные справочники.

Аналогичного подхода придерживается Минтруд России. Свою позицию по данному вопросу ведоство изложило письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов".

Минобрнауки России отметило, что выбор работодателю предоставляется в том числе в случае, если профстандарт содержит несколько наименований должностей, по которым полагаются льготы и преимущества. Это объясняется тем, что реализация образовательной программы не связана только с одной определенной должностью педагога.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 
ПИСЬМО
от 12 февраля 2016 г. N 09-ПГ-МОН-814
 
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
 
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России совместно с Общероссийским профсоюзом образования в части своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 июля 2016 года) к требованиям, являющимся для работодателей обязательными при применении профессиональных стандартов, отнесены лишь требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования к квалификации установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, то, исходя из этого, обязательность применения профессиональных стандартов для определения конкретных должностных обязанностей работников, наименований их должностей в зависимости от реализуемых образовательных программ законодательством не установлена.

Из этого следует, что работодатели вправе при определении должностей обязанностей работников применять как профессиональные стандарты, так и квалификационные справочники Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, особенно в случаях, когда профессиональный стандарт содержит несколько возможных наименований должностей, с которыми связано предоставление льгот и преимуществ, как это предусмотрено для педагогических работников (преподавателей) организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств). Формулировка "Возможные наименования должностей", содержащаяся в пункте 3.1 раздела III профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" однозначно указывает на диспозитивность данной нормы, поэтому реализация той или иной образовательной программы напрямую не связана только лишь с одной определенной должностью педагогического работника.
 

Заместитель директора департамента
С.В.Мозглякова