Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

3 мая 2024 г.

Клинические рекомендации Минздрава России «Потеря слуха, вызванная шумом

Авторы клинических рекомендаций дали определение профессионального заболевания работников, которое проявляется потерей слуха. В Российской Федерации предельно допустимый уровень шума в производственных помещениях нормируется в...

Публикации

2 мая 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

19 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар КИОУТ по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Мероприятие провел руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № 09-ПГ-МОН-814 "О рассмотрении обращения"

24 июня 2016 г.



Для педагогов профессиональные стандарты необязательны
 
Определяя должностные обязанности педагогических работников и наименования должностей, работодатель, по мнению Минобрнауки России, вправе использовать как профстандарты, так и квалификационные справочники.

Аналогичного подхода придерживается Минтруд России. Свою позицию по данному вопросу ведоство изложило письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 "Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов".

Минобрнауки России отметило, что выбор работодателю предоставляется в том числе в случае, если профстандарт содержит несколько наименований должностей, по которым полагаются льготы и преимущества. Это объясняется тем, что реализация образовательной программы не связана только с одной определенной должностью педагога.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 
ПИСЬМО
от 12 февраля 2016 г. N 09-ПГ-МОН-814
 
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
 
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России совместно с Общероссийским профсоюзом образования в части своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 июля 2016 года) к требованиям, являющимся для работодателей обязательными при применении профессиональных стандартов, отнесены лишь требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования к квалификации установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, то, исходя из этого, обязательность применения профессиональных стандартов для определения конкретных должностных обязанностей работников, наименований их должностей в зависимости от реализуемых образовательных программ законодательством не установлена.

Из этого следует, что работодатели вправе при определении должностей обязанностей работников применять как профессиональные стандарты, так и квалификационные справочники Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, особенно в случаях, когда профессиональный стандарт содержит несколько возможных наименований должностей, с которыми связано предоставление льгот и преимуществ, как это предусмотрено для педагогических работников (преподавателей) организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств). Формулировка "Возможные наименования должностей", содержащаяся в пункте 3.1 раздела III профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" однозначно указывает на диспозитивность данной нормы, поэтому реализация той или иной образовательной программы напрямую не связана только лишь с одной определенной должностью педагогического работника.
 

Заместитель директора департамента
С.В.Мозглякова