Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

25 апреля 2024 г.

Бесплатный вебинар КИОУТ: освобождение работников от обучения по охране труда

12 апреля прошел бесплатный вебинар по теме «Освобождение работников от обучения по охране труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента аутсорсинга охраны труда КИОУТ Алена...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)"

15 июля 2016 г.



Минтруд России предлагает внедрить в систему охраны труда управление профессиональными рисками
 
К основным принципам правового регулирования трудовых отношений предлагается дополнительно отнести приоритет профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также обеспечение допустимого уровня профессиональных рисков с учетом современного технического уровня производства и организации труда. Также к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений проектом предлагается отнести принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства и результатов его применения.
 
Проектом, кроме того:
 
  • устанавливаются гарантии работникам в связи с работой во вредных условиях труда;
  • предусматривается норма, согласно которой при обеспечении управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков;
  • устанавливается деление профессиональных рисков, в том числе на основе оценки вероятности и тяжести причинения вреда здоровью работника, на допустимый, прогнозируемый, повышенный и недопустимый уровни;
  • предусматривается определение Правительством РФ порядка формирования и ведения информационно-аналитической системы электронных сервисов для работников и работодателей "Онлайнинспекция.рф", включающей электронные сервисы, предназначенные в том числе для осуществления внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • вводится норма, согласно которой работодатель обязан приостановить либо прекратить свою деятельность в случаях, если по результатам специальной оценки условий труда на его рабочих местах условия труда будут отнесены к опасному классу условий труда или в установленном порядке им будет определен недопустимый уровень профессионального риска работника, до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда или определению недопустимого уровня профессионального риска работника, подтвержденного результатами внеплановой специальной оценки условий труда или оценки уровня профессионального риска соответственно.
 

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ, СОБЛЮДЕНИЯ
ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА)
 

Статья 1
 
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4079; 2015, № 29, ст. 4339) следующие изменения:
...

 
Статья 2
 
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2010, № 1, ст. 1; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 29, 
ст. 4359) следующие изменения:
 
...
 
Статья 3
 
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст.1209;  № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21, № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419;  № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7015, 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50, ст. 6954, 6957, 6959; № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668; № 19, ст. 2322, 2326, 2329; № 23, ст. 2866, 2883; № 27, ст. 3449, 3454, 3477; № 30, ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, 1548; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2930; № 26, ст. 3405; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6143; № 48, ст. 6639; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7543, 7554; 2015, № 14, ст. 2022; 2015, № 1, ст. 10, 42, 72; № 14, 2022; № 18, ст. 2625) следующие изменения:
 
...
 
Статья 4
 
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342) следующие изменения:
 
...
 
Статья 5
 
1. В случае, если по окончании срока переходного периода, установленного частью 6 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», на рабочих местах, условия труда на которых по результатам ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда были отнесены к опасным условиям труда (4 классу), не проведена специальная оценка условий труда, деятельность на таком рабочем месте должна быть приостановлена либо прекращена работодателем в соответствии с частью 4 статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

2. Положения статьи 229 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части введения процедуры допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда, распространяются на физические и юридические лица, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на право оказания услуг в области охраны труда, и применяются с момента вступления в силу настоящего Федерального закона. 
 
Президент
Российской Федерации
В.Путин


 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: