Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

1 сентября 2017 г.


Предлагается закрепить ряд понятий в области гражданской обороны, незакрепленных в настоящее время российским законодательством 
 
Проект Федерального закона разработан в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696, в соответствии с пунктом 2 протокола оперативного совещании Совета Безопасности Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № Пр-1977  «О мерах по совершенствованию государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны» в целях развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
 
В целях исключения пробелов в законодательстве и двойного трактования положений федеральных законов законопроектом предлагается закрепить до настоящего времени не определенные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации понятия обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, инженерной защиты населения и некоторые другие. Также в соответствии с п. 3 решения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности от 24 июля 2017 г. № 3.3-02/1637 вводиться термин «организация, продолжающая работу в военное время». Термин «инженерная защита населения» используются в Основах государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года. В соответствии с Основами государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне является одним из приоритетных направлений Основ.

Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны предлагается возложить на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на соответствующих уровнях, что безусловно повысит эффективность выполнения мероприятий по гражданской обороне и оптимизирует расходы на их выполнение. В перспективе введение данной нормы на законодательном уровне позволит решить вопрос бронирования людских и материальных ресурсов для решения задач гражданской обороны.

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона – это система мероприятий по защите населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций, включающая меры по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями ‎и эпидемиями, которые в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации относятся к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам совместного ведения, в том числе по гражданской обороне. Кроме того, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 
  • организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации;
  • осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
На основании изложенного по тексту законопроекта слова «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменены словами «органы государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с протоколом оперативного совещания Совета безопасности Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № Пр-1977 принято решение о формировании нового облика надзора в области гражданской обороны, имея ввиду внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий.
 
Одновременно, согласно статье 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного надзора в области гражданской обороны в настоящее время осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанных обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, им способствующих. В этой связи в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации предлагается закрепить в Федеральном законе от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» норму по осуществлению МЧС России профилактических функций. Данное регулирование будет осуществляться в пределах штатной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных МЧС России федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство ‎и управление в сфере установленных функций.

В пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г.  ‎№ 28-ФЗ «О гражданской обороне» предлагается внести изменение, касающееся исключения из перечня организаций, эксплуатирующих опасные производства и объекты, которые должны создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения, организации, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, с целью снижения излишней финансовой нагрузки на данные организации. В целях снижения избыточной финансовой нагрузки предлагается, организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, не имеющие мобилизационного задания и не входящим в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе.

Внесение предусмотренных законопроектом изменений позволит усовершенствовать систему мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей Российской Федерации.



 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»
 
 
Внести в Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ ‎«О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2010, № 31, ст. 4192; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, 
‎ст. 6969; 2015, № 27, ст. 396; 2016, № 1, ст. 68) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) статью 1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«осуществление выполнения мероприятий по гражданской обороне –комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на создание условий для решения задач в области гражданской обороны органами управления гражданской обороны, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
организация, осуществляющая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней – организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органу местного самоуправления, выполняющая по решению его руководителя мероприятия по гражданской обороне, а также организация, выполняющая на договорной основе мероприятия по гражданской обороне, в интересах указанного органа;
организация, продолжающая работу в военное время – организация, имеющая мобилизационное задание и (или) осуществляющая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней; 
опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера – совокупность условий, сложившихся в результате применения (воздействия) или угрозы применения (воздействия) различных видов оружия или источников чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к воздействию на население, материальные и культурные ценности поражающих, опасных и вредных факторов;
спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне, за исключением проведения аварийно-спасательных работ с учетом специфики выполняемых ими задач в области гражданской обороны;
инженерная защита населения – это комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение или снижение до допустимых уровней опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.»;

3) в статье 3 слова «нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации» заменить словами «законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»;

4) в статье 4.1:
  • слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • дополнить абзацем первым и вторым следующего содержания: «Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны осуществляется Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Обеспечение координации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданными на соответствующих уровнях.»;
5) в наименовании главы III слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

6) в абзаце седьмом статьи 7 слова «обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне»;

7) в статье 8:
  • в наименовании статьи слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • в пункте 1: в абзаце первом слова «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органы государственной власти субъектов Российской Федерации»; в абзаце десятом слова «обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального уровня»; дополнить новым абзацем следующего содержания: «принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области гражданской обороны.»; 
  • в абзаце десятом пункта 2 слова «обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня»;
8) в статье 9:
  •  пункт 2 дополнить после абзаца второго новым абзацем следующего содержания: «Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, не имеющие мобилизационного задания и не входящие в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе.»;
  • пункт 3 после слов «производства и объекты,» дополнить словами «последствия аварий на которых могут выходить за пределы их границ и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этих потенциально опасных объектов,»;
9) в статье 11: 
  • в пункте 3 слова «главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «высшие должностные лица субъектов Российской Федерации»;
  • в пункте 4: слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «высшие должностные лица субъектов Российской Федерации»; слова «органов местного самоуправления и организаций» заменить словами «руководители органов местного самоуправления и организаций»;
10) в статье 13 слова «надзорные и контрольные функции» заменить словами «контрольные, надзорные и профилактические функции».
 
 
Президент
Российской Федерации