Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

31 июля 2025 г.

Роструд разъясняет применение норм трудового законодательства о наставничестве

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, распространяются ли нормы трудового законодательства о наставничестве на работника, трудовая функция которого...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

11 июля 2025 г.

Минтруд разъясняет порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда

На рабочем месте работника установлены вредные условия труда. Работодатель обратился в Минтруд России с просьбой разъяснить, нужно ли направлять работника на медицинский осмотр, если...

Минтрансом России предложены обновленные требования к водителям, осуществляющим перевозки пассажиров и (или) материальных объектов

10 мая 2018 г.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 

Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные перевозки самостоятельно. Требованиями устанавливается необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников.
 
Предусматривается, что требования будут распространяться на:

– водителя транспортного средства категорий «B», «BE» (включая водителя легкового такси);
– водителя транспортного средства категорий «C», «C1», «CE», «C1E»;
– водителя транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E»;
– водителя транспортного средства категории «Tb»;
– водителя транспортного средства категории «Tm»;
– водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза;
– водителя, управляющего крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством или транспортным средством, сопровождающим крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство;
– водителя, управляющего транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
– водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
– диспетчера автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
– контролера технического состояния автотранспортных средств;
– контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
– специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
– консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
 
Утратившим силу предлагается признать Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с внесенными в него изменениями.



 
Источник публикации: www.consultant.ru.



 

 
C пректом документа можно ознакомиться здесь: