Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

18 апреля 2024 г.

Материалы обучения искусственного интеллекта охране труда: к вебинару КИОУТ

Вебинар провел генеральный директор КИОУТ Олег Александрович Косырев. Он доложил об основных принципах работы искусственного интеллекта в сфере организации охраны труда на производстве. Непосредственным...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Минтрудом разъяснены отдельные вопросы организации работы в случае поступления государственных гражданских служащих на военную службу по мобилизации

11 ноября 2022 г.

Разъяснения даны в связи с принятием Федерального закона от 7 октября 2022 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установившего дополнительные гарантии для гражданских служащих...





Минтрудом разъяснены отдельные вопросы организации работы в случае поступления государственных гражданских служащих на военную службу по мобилизации



 
Разъяснения даны в связи с принятием Федерального закона от 7 октября 2022 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установившего дополнительные гарантии для гражданских служащих.



 
В частности, отмечено следующее:
 
 основанием для приостановления прохождения гражданским служащим гражданской службы и действия служебного контракта является акт государственного органа, содержащий ссылку на повестку о призыве на военную службу по мобилизации или уведомление о заключении с гражданским служащим контракта о прохождении военной службы, контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ;
 период прохождения военной службы по призыву по мобилизации или по контракту включается в стаж гражданской службы;
 нормы Федерального закона № 379-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года, в связи с чем не может быть восстановлено действие служебных контрактов с гражданскими служащими, которые в добровольном порядке заключили контракты о прохождении военной службы и были уволены с гражданской службы по собственной инициативе до 21 сентября 2022 года.
 
 


Источник: www.consultant.ru.
 
 
 

 


 


 




 


 














 
  



 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2022 г. № 28-7/10/В-14613
 


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» и Федерального закона от 7 октября 2022 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направляет разъяснения, связанные с порядком организации работы в случае если государственные гражданские служащие Российской Федерации призваны на военную службу по мобилизации, а также заключили контракты о прохождении военной службы либо контракты о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
 
Е.В.МУХТИЯРОВА
   
 
 
Приложение
 
О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
В СВЯЗИ С ПРИЗЫВОМ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПО МОБИЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ
КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ЛИБО КОНТРАКТА
О ДОБРОВОЛЬНОМ СОДЕЙСТВИИ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ,
ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 


В целях установления правовой защищенности государственных гражданских служащих Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, а также заключивших контракты о прохождении военной службы либо контракты о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее также – гражданские служащие), принят Федеральный закон от 7 октября 2022 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 379-ФЗ), устанавливающий дополнительные гарантии для гражданских служащих и вступивший в силу 7 октября 2022 г.
 
До вступления в силу Федерального закона № 379-ФЗ предоставление дополнительных гарантий гражданским служащим осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. № 1677 «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах», которым предусматривалось приостановление действия служебного контракта, заключенного с гражданскими служащими, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации».
 
1. Порядок приостановления и возобновления прохождения гражданской службы

Согласно статье 53.1 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 379-ФЗ гражданским служащим приостанавливается прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба), при этом денежное содержание в этот период не начисляется и не выплачивается.
 
Понятие «приостановление прохождения гражданской службы» означает, что стороны служебного контракта (представитель нанимателя и гражданский служащий) приостанавливают осуществление прав и обязанностей, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, за исключением отдельных прав и обязанностей, связанных с предоставлением социально-бытовых гарантий.
 
Основанием для приостановления прохождения гражданским служащим гражданской службы, и, соответственно, действия служебного контракта является акт государственного органа, содержащий ссылку на повестку о призыве на военную службу по мобилизации или уведомление федерального органа исполнительной власти о заключении с гражданским служащим контракта о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. При этом указанное уведомление предоставляется федеральным органом исполнительной власти, с которым гражданский служащий заключил соответствующий контракт.
 
Служебный контракт приостанавливает свое действие с даты, указанной в повестке о призыве на военную службу по мобилизации или уведомлении федерального органа исполнительной власти о заключении с гражданским служащим контракта о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона № 53-ФЗ либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, что устанавливается актом государственного органа.
 
Действие служебного контракта считается приостановленным до момента возобновления его действия.
 
Действие служебного контракта возобновляется в день выхода гражданского служащего на гражданскую службу на основании акта государственного органа. При этом гражданский служащий обязан предупредить представителя нанимателя или непосредственного руководителя о своем выходе на гражданскую службу не позднее чем за три служебных дня.
 
Информация о дате окончания прохождения гражданским служащим военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона № 53-ФЗ, или о дате окончания действия заключенного гражданским служащим контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, предоставляется федеральным органом исполнительной власти, с которым был заключен соответствующий контракт.
 
В случае если гражданский служащий не вышел на гражданскую службу по истечении трех месяцев после окончания прохождения им военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона № 53-ФЗ, либо после окончания действия заключенного им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, расторжение служебного контракта с таким служащим осуществляется по инициативе представителя нанимателя по основанию, предусмотренному пунктом 8.4 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 379-ФЗ.
 
На должность гражданской службы, замещаемую гражданским служащим на основании служебного контракта, действие которого приостановлено, может быть принят гражданин Российской Федерации или гражданский служащий по срочному служебному контракту на период отсутствия основного гражданского служащего в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 79-ФЗ.
 
В случае если после прохождения военной службы гражданский служащий по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, ему предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона № 79-ФЗ.
 
В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 79-ФЗ.
 
2. Гарантии, предоставляемые гражданским служащим
 
Гражданским служащим гарантируется сохранение замещаемой должности гражданской службы на дату призыва на военную службу по мобилизации, заключения контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
 
Расторжение служебного контракта с гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя в период приостановления прохождения гражданской службы не допускается, за исключением случая упразднения государственного органа.
 
Гражданскому служащему, с которым приостанавливается действие служебного контракта, гарантируется выплата всех причитающихся ему выплат, в частности, денежного содержания за фактически отработанное время до даты, указанной в акте государственного органа о приостановлении действия служебного контракта.
 
По письменному заявлению гражданского служащего ему также выплачиваются денежная компенсация за часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней, а также единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
 
Право на государственные гарантии, предоставляемые гражданскому служащему и членам его семьи в соответствии с нормами законодательства о гражданской службе до приостановления действия служебного контракта (например, касающиеся медицинского обслуживания (страхования), а также иные государственные гарантии (при наличии оснований), сохраняются на период приостановления действия служебного контракта.
 
Период прохождения военной службы по призыву по мобилизации или по контракту о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона № 53-ФЗ либо контракту о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, включается в стаж гражданской службы.





 












 
 



 
Вместе с тем классные чины гражданской службы (классные чины юстиции, дипломатические ранги) в период приостановления действия служебного контракта не присваиваются. Присвоение классных чинов гражданской службы (классных чинов юстиции, дипломатических рангов) осуществляется после возобновления действия служебного контракта гражданского служащего.
 
Период военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, засчитывается в стаж гражданской службы, учитываемый для расчета дополнительного оплачиваемого отпуска.
Гражданскому служащему, завершившему прохождение военной службы либо оказание добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в течение шести месяцев после возобновления прохождения гражданской службы по его заявлению предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в любое удобное для него время.
 
3. Заключительные положения
 
Нормы Федерального закона № 379-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
 
В связи с изложенным возможность восстановления действия служебных контрактов, ранее заключенных с гражданскими служащими, которые в добровольном порядке заключили контракты о прохождении военной службы и были уволены с гражданской службы по собственной инициативе до 21 сентября 2022 г., не предусматривается.
 
При этом Федеральным законом № 379-ФЗ предусмотрена дополнительная гарантия в отношении граждан, которые в период с 24 февраля по 21 сентября 2022 г. заключили в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона № 53-ФЗ контракт о прохождении военной службы или контракт об оказании добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и с которыми в указанный период были расторгнуты служебные контракты, которая предоставляет в течение трех месяцев после завершения прохождения военной службы по мобилизации или военной службы по контракту либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, преимущественное право трудоустройства на гражданскую службу по ранее занимаемой должности у представителя нанимателя, с которым они состояли в служебных отношениях до заключения соответствующего контракта. В случае невозможности предоставления такой должности представитель нанимателя предлагает другую имеющуюся у него службу, не противопоказанную указанным гражданам по состоянию здоровья.
 
Указанная гарантия не изменяет порядка поступления граждан Российской Федерации на гражданскую службу, установленного Федеральным законом № 79-ФЗ, в том числе в части оценки соответствия квалификационным требованиям и профессионального уровня.

Под преимущественным правом следует понимать, что в случае если на должность гражданской службы претендуют двое и более граждан с сопоставимым профессиональным уровнем, то учитывается преимущественное право гражданина, определенное Федеральным законом № 379-ФЗ.
 
 

 
 
 



 

 



АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:



 
Результаты проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей оценки установлены оптимальный и допустимый классы условий труда, планируется продлить на 2023 год. Такой возможностью смогут воспользоваться порядка 40 тысяч работодателей. Это позволит сократить финансовую нагрузку предприятий малого и среднего бизнеса, и не затронет трудовые права работников...




 
 
 
Эксперты Минтруда России разъяснили нюансы обучения работников охране труда по новым правилам. В частности ведомство указало, что проводить инструктажи и обучение по охране труда могут сотрудники на любых должностях. Главное, чтобы такие лица соответствовали требованиям, которые перечислены в правилах. В частности, они обязаны освоить программы для персонала…
 






 
Работодатель обязан обеспечивать безопасность труда работников (ч. 2 ст. 22 ТК РФ). Обязанности работодателя в области охраны труда приведены в ст. 214 ТК РФ. При этом необходимо учесть, что здания, сооружения, оборудование, технологические процессы и материалы должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 213.1 ТК РФ). Обязанности по выполнению правил по электробезопасности установлены Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 (далее — Правила).

Согласно п. 1.1.2 Правил они распространяются на организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1 000 В (далее — потребители). Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. При этом Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей...







 
Порядок оформления журналов регистрации инструктажей по охране труда определяется работодателем самостоятельно с учетом установленных требований. За основу могут быть приняты формы, приведенные в ГОСТ 12.0.004-2015. Порядок оформления журналов, в частности прошивки, следует установить в локальном нормативном акте. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ч. 1 ст. 214 ТК РФ)...
 

 





 
Минтруд России разъяснил работодателю порядок представления документов и сведений в целях определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания…