Новости
11 декабря 2025 г.
Современная промышленность характеризуется ростом сложности технологических процессов и увеличением скорости производства. Это предъявляет новые требования к системам безопасности. Традиционные методы контроля, основанные на визуальном...
Публикации
12 ноября 2025 г.
В условиях современного высокотехнологичного производства, связанного с работой на высоте, в ограниченных пространствах и со сложным оборудованием, комплексная подготовка персонала является не просто нормой,...
Законодательство
15 сентября 2025 г.
Обзор «Новое в законодательстве по охране труда»: часть II
1 сентября 2025 года вступили в силу многочисленные изменения законодательства по охране труда. Мы подготовили серию материалов, посвященных ключевым изменениям законодательства, которые затрагивают работодателей...
Статистика
10 ноября 2025 г.
Ваш коллега — искусственный интеллект
В нашей прошлой статье мы обсудили, как цифровые инструменты меняют подходы к охране труда. Сегодня мы продолжим эту тему и подкрепим ее свежими данными....
Минтруд и Минздрав представят программу корпоративного здоровья
11 июня 2019 г.
Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин и замминистра здравоохранения РФ Олег Салагай рассказали о планах внедрения программ корпоративного здоровья на основе лучших практик различных работодателей. Типовую модель ведомства рассчитывают представить в течение двух месяцев. Она будет рекомендованной, но не обязательной к исполнению до тех пор, пока не появятся экономические стимулы для ее использования, уточнил Маким Топилин.
Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин и замминистра здравоохранения РФ Олег Салагай рассказали о планах внедрения программ корпоративного здоровья на основе лучших практик различных работодателей. Типовую модель ведомства рассчитывают представить в течение двух месяцев. Она будет рекомендованной, но не обязательной к исполнению до тех пор, пока не появятся экономические стимулы для ее использования, уточнил Маким Топилин.
«Не работают ни медицинский, ни экономический, ни социальный механизмы выявления профзаболеваний. Работодатели в этом не заинтересованы, потому что никаких нет связей между сохранением здоровья сотрудника в системах страхования, просто не существует. Мы с Минздравом не просто создаем программу корпоративного здоровья, а пытаемся найти эти связи», – подчеркнул Максим ТОПИЛИН, выступая на ПМЭФ-2019.
Он, как и в прошлом году, отметил, что фиксируемые 7-8 тысяч случаев профзаболеваний в год – заниженный показатель, и привел конкретный пример. «Мы анализировали ситуацию с больничными листами на разных предприятиях – в разных регионах, но в одной отрасли. Дифференциация в продолжительности оплаты больничного листа доходит до десяти раз, а тарифы в системе соцстрахования для всех одинаковые», – посетовал он, добавив, что и работники не стремятся к выявляемости профзаболеваний, так как это риск потерять заработок.
Фото: forumspb.com.
Поэтому Минтруд совместно с Минздравом пытается продумать механизм охраны здоровья работников через страхование несчастных случаев на производстве, страхование временной нетрудоспособности и дифференцировать такие случаи в системе ОМС. «Мы должны найти стимулы для работодателей, чтобы оплата преимуществ для работников льготировалась», – заявил ТОПИЛИН.
Олег САЛАГАЙ уточнил, что типовая программа корпоративного здоровья может появиться уже в течение двух месяцев и работа ведется в соответствии с федеральным проектом «Укрепление общественного здоровья». При этом документ будет носить рекомендательный характер. «Речь не идет о том, чтобы такие решения были навязаны. Они должны быть интересными», – считает он.
«О рекомендации мы говорим до тех пор, пока не найдем механизм стимулирования [работодателей]. Пока не найдем связь с льготами в тарифах и наказанием за невнедрение. После этого программы должны быть утверждены как типовые инструменты», – резюмировал Максим ТОПИЛИН.
Источник публикации: Vademecum.
Олег САЛАГАЙ уточнил, что типовая программа корпоративного здоровья может появиться уже в течение двух месяцев и работа ведется в соответствии с федеральным проектом «Укрепление общественного здоровья». При этом документ будет носить рекомендательный характер. «Речь не идет о том, чтобы такие решения были навязаны. Они должны быть интересными», – считает он.
«О рекомендации мы говорим до тех пор, пока не найдем механизм стимулирования [работодателей]. Пока не найдем связь с льготами в тарифах и наказанием за невнедрение. После этого программы должны быть утверждены как типовые инструменты», – резюмировал Максим ТОПИЛИН.
Источник публикации: Vademecum.

