Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

21 марта 2024 г.

Планируется уточнить порядок расчета ежемесячной страховой выплаты в случае смерти работника

В соответствии с Законопроектом планируется внесение изменений в пункт 8 статьи 12 «Размер ежемесячной страховой выплаты» Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-...

Публикации

26 марта 2024 г.

Искусственный интеллект: актуальные вебинары КИОУТ

Предлагаем вашему вниманию видеозаписи актуальных вебинаров КИОУТ, тематика которых объединена понятием «Искусственный интеллект». Спикер вебинаров – генеральный директор ООО «КИОУТ» Олег Александрович Косырев. Уважаемые коллеги!...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

17 января 2024 г.

Трудовой кодекс: уточнят права работников на проценты за задержку зарплаты

В Государственной Думе проходит второе чтение законопроекта, который уточняет права работников на проценты в случае задержки работодателем выплаты заработной платы и других выплат. В...

Письмо Минфина от 08.09.2014 № 03-03-06/1/44840 "О налогообложении налогом на прибыль организаций и налогом на доходы физических лиц стоимости медицинских осмотров работников организации"

20 мая 2015 г.



Стоимость медицинских осмотров при вредной работе учитывается в расходах и не облагается налогом на доходы физических лиц 
 
В письме от 08.09.2014 № 03-03-06/1/44840 Минфин сообщил, что некоторые категории работников согласно статье 213 Трудового кодекса РФ должны проходить медицинские осмотры - обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные). Это какасется лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта. Медосмотры нужны для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. При отсутствии медицинских осмотров работодатель обязан не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей.
 
Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых нужны медосмотры, и порядок их проведения утверждены приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.
 
В целях исчисления налога на прибыль на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, расходы на лечение профзаболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
 
Если согласно законодательству медицинские осмотры обязательны, то расходы на них относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
 
Расходы на проведение медицинских осмотров иных работников организации, для которых такие медицинские осмотры не являются обязательными, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку не могут быть признаны обоснованными.
 
Оплата работодателем проведения обязательных медицинских осмотров, обусловленных требованиями Трудового кодекса РФ, не может быть признана экономической выгодой (доходом) работников и не облагается налогом на доходы физических лиц.
 
 
Источник: Audit-it.ru


 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
 
от 8 сентября 2014 г. N 03-03-06/1/44840
 
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам налогообложения налогом на прибыль организаций и налогом на доходы физических лиц стоимости медицинских осмотров работников организации, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сообщает следующее.
 
Согласно статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
 
С учетом положений статьи 212 ТК РФ работодатель обязан не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
 
Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
 
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
 
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
 
Таким образом, расходы налогоплательщика на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству являются обязательными, при их надлежащем документальном оформлении удовлетворяют требованиям статьи 252 НК РФ и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
 
Расходы на проведение медосмотров иных работников организации, для которых такие медосмотры не являются обязательными, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, поскольку не могут быть признаны обоснованными.
 
Что касается налога на доходы физических лиц, то следует отметить, что статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доход физических лиц" Кодекса.
 
Оплата работодателем проведения обязательных медицинских осмотров работников, обусловленных требованиями ТК РФ, не может быть признана экономической выгодой (доходом) работников, поскольку указанная оплата необходима для обеспечения деятельности организации.
 
Учитывая изложенное, суммы оплаты организацией обязательных медицинских осмотров указанных работников не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
 
В соответствии с пунктом 5.19 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, по вопросам уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
 
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ